Мото Эпоха [TR/29045]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Музей/экскурсия
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Челябинская обл.
Оценки тайника[?]
Доступность: 5
Местность: 5
Рейтинг
5.00Нашли: 4
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Family PRODActioN
Создан: 20.02.2023
Опубликован: 20.02.2023
(отредактирован: 12.06.2023)

Описание окружающей местности

Путь к созданию музея «МотоЭпоха»
К мотоциклам тянуло всегда… В семейном альбоме есть фото, где в полуторагодовалом возрасте, страхуемый бабушкой, я пытаюсь осмыслить, как работают переключатели на соседской Вятке ВП-150. Сохранились в памяти моменты, когда я подробно исследовал стоявшую во дворе «Львовянку», помню даже, как нравился мне запах бензина. Что-то в этом мопеде было не исправно, он стоял у сарая и стал для меня любимой игрушкой. Было мне тогда года четыре, а «Львовянка» эта была первым семейным транспортом моих родителей.
В те времена было принято отмечать праздники большими компаниями. Нас, детей, естественно, брали с собой. Если у кого-то во дворе стоял мотоцикл, за меня могли не беспокоиться - никуда от него я не удалялся. Мужики с удовольствием объясняли мне назначение кнопок и рычагов, узлов и агрегатов. Благодаря таким урокам, я уже в дошкольном возрасте знал порядок работы коробки передач, пропорции подготовки топлива, в этом же возрасте научился самостоятельно ездить. Как ни странно, первым моим мотоциклом стал тяжёлый трёхколёсный Урал.
В сельской местности мотоцикл был основным транспортом. И наша семья периодически приобретала разные мотороллеры и мотоциклы. Я с интересом их осваивал и со временем уверенно управлял каждым. С удовольствием читал в отцовском журнале «За рулём» рубрику о мотоциклах, где писали об иностранной и спортивной мототехнике. Тогда это была единственная для нас информация подобного рода. По моей просьбе родители выписали журнал «Моделист-Конструктор», благодаря которому мы с друзьями получили первый опыт в создании различных самоделок. К старшим классам я разбирался в мотоциклах не хуже любого инженера, часто помогал знакомым с ремонтом, даже взрослые из соседних посёлков обращались за помощью. Так прошло детство… В 16 лет, приехав на учёбу в Челябинск, я сразу записался в секцию мотокросса, где ещё многому научился.
В 1986 году из секции мотокросса г. Троицка распродавали старую технику. Не раздумывая, я приобрёл там кроссовый «ЧЗ-250», стоивший, как подержанные «Жигули» - мало кто меня тогда понимал. Он был разобран мной до винтика, полностью отреставрирован и стал первым экспонатом в нынешней коллекции - до сих пор прекрасно работает.
Следующей стала самоделка, подсмотренная в том же журнале «Моделист-Конструктор». Из повидавшего виды «ИЖ-Планета», купленного за небольшие деньги, и приобретённой по случаю в металлоприёмке половине мотороллера «Муравей» я собрал трёхколёсный мотоцикл повышенной проходимости, который тоже до сих пор на ходу.
Регулярно я находил разный мотохлам, из которого впоследствии были собраны ещё несколько мотоциклов и мопедов.

По случаю, в гости большой компанией прилетели друзья из Краснодара. Покатал их по очереди на всех мотоциклах, эмоции у гостей зашкаливали. От них тогда впервые услышал, что из имеющейся коллекции можно создать музей. Спустя полгода они же прилетели ко мне на юбилей и привезли в подарок четыре мотоцикла: «Это тебе в музей!». Так всё и началось…
С этого момента я уже целенаправленно стал приобретать разную мототехнику. Сформировалась идея – собрать по максимуму технику именно эпохи СССР. Это была Великая Страна, Великая Эпоха, время моего детства и юности, лучшее время… Каждому из нас этот период по-своему дорог! Поэтому и коллекцию я решил назвать «МотоЭпоха»…
Постепенно собралось около 50-ти комплектных рабочих мопедов и мотоциклов, но помещение с техникой – это ещё просто гараж, а не музей. Пришло понимание, что должно быть описание представленных моделей, информация о заводе-производителе, фотографии, документы и атрибутика тех лет. И потихоньку продолжил работу в этом направлении.
По прошествии пяти лет, по оценкам специалистов, собралась приличная коллекция. Это только часть намеченного пути, так как уже чётко сложился формат музея и есть понимание, к чему нужно стремиться. Время покажет…
А сегодня любой желающий может посмотреть коллекцию и даже прокатиться. Рады всем неравнодушным! Ждём в гости!Руководитель Музея «МотоЭпоха» Авдеев Н.Д.

Экскурсии проводятся каждую субботу и воскресенье (время: 11:00, 13:00 и 15:00)
Запись по телефону 8-95-111-95-000 (WhatsApp, Viber, Telegram)

В будни тоже, думаю можно будет договориться об экскурсии, если вы из другого города.

Адрес: Линейная улица, 86к2, Челябинск

Сайт мотоэпоха.рф

Стоимость билетов: детский до 5лет бесплатно,  до 18 лет-180руб.,  взрослый билет- 290руб.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Бирюзовая Чайка (23.11.2024 09:36:39)
Потрясающе место. Окунулась в свою юность. Огромный респект создателю этого музея и автору тайника.
Кенни (03.04.2024 04:42:29)
Посетили музей с дочкой. Были одни все время. Музею очень не хватает рекламы. А место очень интересное. Автору и работникам музея огромное спасибо.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.