Автор: delia и shimp
Создан: 12.06.2022
Опубликован: 14.11.2022
(отредактирован: 10.07.2023)
Описание окружающей местности
С началом Великой Отечественной войны Кировская железная дорога стала прифронтовой. Враг стремился вывести её из строя, чтобы сорвать переброску резервов на Карельский фронт, нарушить снабжение войск фронта всем необходимым, а также отрезать незамерзающий Мурманский порт от центра страны. Магистраль подвергалась систематическим бомбардировкам, в её район засылались подрывные диверсионные группы. За годы войны на дорогу было совершено 2800 воздушных налётов, сброшено более 90 тыс. авиабомб. Ожесточённым атакам подвергался крупнейший в прифронтовой Карелии Кемский железнодорожный узел с локомотивным депо, ближайшие разъезды и станции Кемского отделения Кировской магистрали.
В исключительно сложных условиях труженики Кемского отделения проявили мужество и героизм. Невзирая на бомбёжки и обстрелы, они своевременно доставляли эшелоны с грузами, осуществляли ремонт подвижного состава, восстанавливали повреждённые участки пути, обеспечивая бесперебойную работу важнейшей транспортной артерии Севера. Многие из кемских железнодорожников погибли на трудовом посту смертью храбрых.
В 2011 г. в честь 95-летия ст. Кемь на привокзальной площади г. Кеми установлен памятный знак работникам Кемского отделения Кировской железной дороги, погибшим в период Великой Отечественной войны на трудовом фронте.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: