Этот тайник мы делали совместно с журналистами газеты ,,Комсомольская правда – Челябинск,, Еленой и Ириной. Одной из достопримечательностей села Степное является Ленинская сопка. Посреди леса, недалеко от села, находится одиночный выход каменных пород. Казалось бы, таких горок на Южном Урале много, но на этой высечен , прямо на камне, портрет В.И. Ленина. Можно ,конечно, по разному относиться к Ильичу, но посетить такое место я рекомендую. Вот что было найдено в архиве КП-Челябинск: ,,Это один наш местный житель – Евгений Андреевич Терешкин изобразил, - рассказывают односельчане. - Это он от широты душевной. Сам механизатором работал, плотничал, столяром был. Мужик талантливый. Сейчас, правда, совсем старый стал, дети его к себе в город забрали. А память вот хорошую оставил. Портрет Ленина размером примерно метр на метр доморощенный художник нарисовал еще в 67 году, к 50-летию Советской власти. А Богородица появилась чуть позже – где-то в 90-х. Что образы это малосочетаемые и в какой-то степени даже враждебные, сельскую интеллигенцию не тревожит. - А что тут удивительного? - горячится директор Степнинской школы Татьяна Лавринова. – При советской власти мы жили хорошо, село богатое было. А при перестройке разруха наступила. Вот многие к Богу и подались. Потому Евгений Андреевич Богородицу здесь и изобразил. Жители Степного, действительно, никакого противоречия здесь не видят. И на свадьбу молодожены именно сюда едут фотографироваться, цветы Ильичу и Богородице положить. ,, Портрет Богородицы мы так и не нашли, так что геокешерам есть над чем поработать :))). Читайте КП!!! Вот еще один репортаж: Необыкновенные люди обитают в троицкой глубинке
Где память?
- Думаешь, зачем я живу? - спросил меня Евгений Андреевич Тележкин, и в небольших глазках его за стеклами стареньких очков, склеенных посередине, лукаво и горделиво брызнули огоньки. - Для памяти. Хочу не прахом стать, а хорошим воспоминанием...
Этого ему хотелось всегда, да только жизнь с ранних лет жестко и постоянно правила, подгоняла. Он подчинялся, комкал себя. Но в самом уголке души хранил незамутненный юношеский жар.
Медник, жестянщик, плотник, столяр, сапожник, механизатор, во время войны - незаменимый слесарь, токарь, фрезеровщик, расточник ЧТЗ. Все, к чему прикасались его руки, становилось красивым, полезным и долговечным.
Наверное, другой бы на его месте так и остался жить в Челябинске, пользовался заслуженным уважением, ездил на своей "Победе", проданной ему в качестве высокой награды за самоотверженный труд. Да только тот самый жар... Он обратился однажды в огонь и пожег мосты. Вернулся Евгений Андреевич домой, в село Степное, стал заведующим клубом и... начал чудить.
Сделал большой турецкий барабан. Поиграл на нем и будто джинна выпустил из бутылки. Сделал ножную гармонь-бас. Жмешь сапогом педаль - рыдает гармонь, а рядом с мехами то вспыхивает, то угасает в такт костер-подсветка. Сделал бубны, кулисы, флейты, колокольчики, балалайки, мандолины... И на всем превосходно играл. Без нот, на слух.
Потом сделал собственной конструкции дуделки, свистки, пищалки, кричалки, колокольчики, трещотки, крякалки... Профессионалы-музыканты дивились: чудно-то как! Все пело и играло в лад и на других не похоже. Говорили, что Тележкин - на редкость самобытный мастер.
Держу в руках странный инструмент - два кухонных черпака, вырезанных из клена. Тесемочки, пружинки, клапаночки...
- Тоже ваше создание?
- А то чье ж!
- Как называется?
- А черт его знает. Главное, звучит, словно коростель в ночи, когда туман падет... В народном хоре бабы его очень уважают.
- И на пилах играете?
- Чего ж тут хитрого... Голоса у них чистые, почти электронные, но живые и разные - от марки стали зависят.
- Рассказывают, вы и прялку собственноручно сделали?
- Вот она. Супружница моя, Анна Петровна, всякий вечер на ней прядет. А музейщики просят прялку им отдать как самую что ни на есть старинную. "Это, - говорят, - из восемнадцатого века машина, и не выдумывайте, что вы ее сами сделали..."
Он достает из старенькой своей вездеходной "Нивы" рыбацкий чемоданчик, насквозь пропахший рыбой, выкладывает из него молотки, керна, зубильца, долотца, перебирает их короткими сухими пальцами и вспоминает.
- В Степном с меня городская короста сошла и клапаночки заиграли. Только чую, не мое все это. А память, память, скажите, где?
...Как-то по лесу да по скалам бродил. Красота - несусветная! Вышел на Васильевские сопки и обомлел. Гранитная стена в небо выперла, а по бокам сосны конвоем стоят. Зря пропадает место!
На другой день приехал сюда с бутылкой и закуской. Хряпнул для душевной просветленности и долго примерялся, прикидывал. Утром проснулся и решил - вот где вечной памяти быть!
Вбил в скалу альпинистские гвозди, натянул веревки, сколотил подвесные леса, взял в руки зубило и... выбросил. Гранит сожрал его за несколько минут.
Поехал к шахтерам на совет. Один умелец изготовил инструмент с особыми уральскими наплавками, и: тюк-тюк-тюк - искры и запах гари, рожа в пыли, на зубах скрежет - дело пошло!
- Однажды устал. Сижу на лесах и ноги свесил, - рассказывает Евгений Андреевич. - Гляжу, женщина внизу топает, землянику берет. Подняла она голову и перекрестилась: "Это же что за черти тебя на таку вышину загнали?" "Сам, - отвечаю, - влез и Ленина здесь сандалю, а то... не видишь?" Отошла она от подножия, огляделась, а потом: "И впрямь, вылитый Ленин со скалы на меня смотрит. Ну до чего, зараза, похожий!"
Окрылили меня эти слова. За лето барельеф вождя отгрохал и под самую "красную" дату угодил - под 50-летие Октября.
...Шум тогда вокруг этого подняли. Тележкина снимали на пленку телевизионщики, о нем писали в газетах репортеры, говорило радио. Под знаменитую дату убрали несколько столетних сосен, чтобы не загораживали барельеф, на трехсотметровую высоту среди скал и леса проложили бульдозером дорогу. Словом, сделали парадный вид.
Сюда стали ходить и приезжать - экскурсиями и группами, классами и поодиночке. Сколько же здесь молодожены разлили "Шампанского"! Сколько же здесь выпито начальством горячительного под пламенные речи о любви и верности Родине!
Евгения Андреевича это уже не касалось. О нем тут же забыли, но Васильевские горы с тех пор именуют Ленинскими сопками.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: