Аэропорт – воздушные врата. Именно с него у многих начинается знакомство со страной. Увы, с Абхазией сейчас с аэропорта начать это знакомство невозможно. Лишь редкие внутренние рейсы совершаются отсюда, да базируются абхазские ВВС. Подавляющему большинствулюдей в аэропорт сейчас можно попасть только наземным транспортом. Что ж, в путь. На трассе направление нам подсказывает стела, рядом с которой мозаичная остановка. Сворачиваем на ровнейшую бетонку, явно сохранившуюся со времён постройка воздушной гавани. 5 минут, и мы на месте. Нас встречает гостиница, точнее, её остов. То, что это гостиница, понимаем по сохранившимся буквам на крыше. Впереди виднеется старое (! Да, да, именно старое) здание аэропорта. Вот оно при полном параде. Стёкла все на месте, произведён ремонт, кажется, что в него можно зайти, купить билет и отправиться в путешествие… Но нет. Окна пыльные, а само здание на замке. Справа видим руины нового, не побоюсь этого слова, терминала. После войны его так и не восстановили. Сейчас основные посетители этого здания – это коровы и собаки. На оставшихся стёклах баллончиком написано – «не ходить стреляют», но мы аккуратно проходим в здание. Там пустынно, нет никого и ничего, в том числе, на удивление, нет и мусора. Поднявшись на второй этаж, можно рассмотреть взлётную полосу и летательные аппараты. На момент нашего посещения было: два Як-40, один из них – бывший самолёт Шеварнадзе, он особо замшелый, Три самолёта ВВС, хотя по источникам, их должно быть пять И несколько вертолётов разного типа. Вот таким сейчас нас встречает сухумский аэропорт, но так было не всегда.
Аэропорт был построен в 60-х годах прошлого века. Туристов было много, пассажиропоток рос, и в 70-х производят модернизацию взлётной полосы. Она удлиняется и усиливается, в результате аэропорт получает возможность принимать самолёты типа ИЛ-76. А в 80х строится новое здание аэровокзала. В лучшие времена пассажиропоток достигал 5000 пассажиров в сутки. А потом был распад СССР и война… Аэропорт использовался для вывоза беженцев и перевозки оружия гражданскими бортами. Некоторые самолёты были сбиты. Позже взлётные полосы были заминированы. Здания и инфраструктура были серьёзно повреждены. С тех пор аэропорт не видел ни одного туристического рейса, хотя потенциал для этого у него очень хороший. По расположению он имеет преимущество перед сочинским, который из-за близости гор может принимать и выпускать самолёты только со стороны моря. А взлётная полоса Сухумского аэропорта может принимать самолёты в обе стороны. В данный момент вопрос запуска в большей степени политический. Небо над Абхазией закрыто грузинской стороной, а все международные авиационные организации признают целостность Грузии. В принципе, ситуация сильно схожа с Крымом, но вот #крымнаш, а Абхазия только признана Россией независимым государством, и заниматься развитием хоть и дружественной, но всё-таки не своей территории мало кому интересно. Остаётся надеяться, что желание созидать и развиваться в итоге победит, и сюда вернётся жизнь.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: