На это место набрел почти случайно, но остался настолько поражен увиденным, что решил сделать этот тайник.
Не знаю, сколько долго будет объект существовать, так что спешите видеть, как говорится...
Итак...
Ереванская детская железная дорога была открыта одной из первых в Советском союзе еще в 1937 году.
Как и все пионерские железные дороги Советского Союза, ереванская работала с участием детей, но под наблюдением взрослых. Цель — заинтересовать детей работой на железной дороге.
Благодаря ударному труду строителей работы по сооружению ДЖД были завершены на 4 месяца раньше положенного срока. 9 июля 1937 года поезд, состоящий из паровоза 159—434, подаренного комсомольцами Ворошиловградского паровозостроительного завода, и трёх самодельных открытых пассажирских вагонов, впервые отправился в путь. Вёл его юный машинист А. Бегларян.
В марте 1959 года ДЖД получила два цельнометаллических пассажирских вагона PAFAWAG. В 1971 году ей был передан тепловоз ТУ2-116. После этого паровоз 159—434 практически престал эксплуатироваться. Однако, паровоз не был списан и увезен, он до сих пор находится на станции Айраванк, доступный (к счастью или к сожалению) всем желающим. Надо сказать, что паровоз был сконструирован специально для использования на железных дорогах узкой колеи, и таких машин в СССР на данный момент можно пересчитать по пальцам. А уж чтобы паровоз был в доступности - так вообще почти нет.
С середины 1980-х средства сигнализации и блокировки на перегонах Ереванской ДЖД не использовались (хотя сохранились мачты от семафоров). Из-за отсутствия второго пути, в обратный рейс поезд отправлялся вперёд вагонами. По этой причине обгонный путь на станции Айреник долгое время использовался только для отстоя подвижного состава. Единственной станцией, на которой работали юные железнодорожники, была главная — Айреник. Остальные станции к тому моменту уже не обслуживались.
В 1990-е годы, после распада Советского Союза, дорога перестала в полной мере быть детской. Теперь она стала обслуживаться взрослыми.
С середины 1990-х годов Ереванская ДЖД пребывает в полузабытом и почти заброшенном состоянии. В 2015 годы была попытка ремонта и эксплуатации, но похоже, что она закончилась ничем. В сети пишут, что иногда поезда по ДЖД ходят, т.е. дорога в эксплуатации вроде поддерживается. Но как и когда они ходят - никто не знает. Пишут, что надо договариваться то ли с Ереванской городской администрацией, то ли с Южно-Кавказской железной дорогой... Но по моему, к сожалению, поезда здесь не ходят уже давно...
Хотя станция с вагонами охраняется (хоть чисто номинально - но все же) стареньким сторожем, который по совместительству продает всякие сладости и конфеты в заброшенном здании вокзала. За малую мзду (мы ему отдали 200 Драм, но я думаю, что и на 100 можно сговориться) он откроет двери и можно будет пройти внутрь монументального заброшенного здания вокзала, полюбоваться на трогательные (и пока еще целые) витражи, посмотреть на красивую люстру, тихонько побродить по запущенным помещениям старой и заброшенной, но очень колоритной станции.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: