1 июля 1935 года бригада машиниста Петра Кривоноса (помощник Герман Циглер, кочегар Иван Петров) на участке Славянск - Лозовая провела грузовой состав с неслыханной для тех времен технической скоростью 31,9 км/час при норме 19-23.
"Новая эра скоростного движения открыта!" - писали тогда в газетах, машинисты всей страны начали активно осваивать скоростное вождение составов, а кривоносовское движение на железнодорожном транспорте по своим масштабам сравнялось со стахановским движением. Но если рекорд Алексея Стаханова был скорее политической манипуляцией, призванной вдохновить трудовой народ на подвиги, то скоростное движение железнодорожных составов опиралось на отменное знание машинистом профиля пути и правильное использование мощностей паровоза.
Почивать на лаврах было не в правилах амбициозного парня, и уже через два года он возглавляет Славянское паровозное депо, еще через год становится начальником Южно-Донецкой железной дороги, а затем и Северо-Донецкой железной дороги. На руководящих постах Петр Федорович активно внедряет новаторские методы управления железной дорогой, поддерживает и распространяет самый передовой опыт эксплуатации и обслуживания подвижного состава. При новом начальнике межремонтный пробег паровозов увеличили в пять раз и довели до 300 тысяч километров, ввели кольцевой график движения локомотивов, увеличив среднесуточный пробег локомотива на 50-60 км, ранее разобщенные дежурные службы железной дороги были объединены под началом диспетчеров управления железной дороги, введена единая технология работы железнодорожного транспорта в промышленности и на железной дороге…
Роль железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны трудно переоценить: эвакуация населения и заводов, оперативная передислокация войск, доставка топлива, вооружений и боеприпасов – огромный объем грузоперевозок в военных условиях при недостатке ресурсов и квалифицированных кадров был обеспечен в том числе и благодаря довоенным реформам, достижениям и рекордам.
В ранге генерал-директора тяги Петр Федорович Кривонос руководил эвакуацией предприятий Донбасса, обеспечивал работу железнодорожного транспорта на Кавказе, строил новые железнодорожные ветки для обеспечения войск в тылу, а с 1943 года, после освобождения Донбасса, вновь стал начальником Северо-Донецкой железной дороги, которую фактически пришлось восстанавливать из руин, не прекращая при этом снабжения фронта.
После окончания войны Петр Кривонос возглавил Юго-Западный округ, включавший в себя 6 железных дорог, затем Донецкий округ, объединивший Южно-Донецкую и Северо-Донецкую железные дороги, а с 1953 года вновь Юго-Западную железную дорогу (к этому времени понятие округ упразднили). За 27 лет, в течение которых Петр Федорович руководил Юго-Западной железной дорогой паровозы были заменены тепловозами, а затем и электровозами, дорога неоднократно признавалась лучшей железной дорогой страны.
Именем Петра Кривоноса названо в том числе и локомотивное депо города Славянска, где мы сейчас и находимся.