Автор: delia и shimp
Создан: 20.06.2021
Опубликован: 18.08.2021
(отредактирован: 18.08.2021)
Описание окружающей местности
Бывшее ПВРЗ и ТРЗ (паровозо- и тепловозо-ремонтный завод), бывшие Читинские главные железнодорожные мастерские - ровесник дороги, первое крупное предприятие Забайкалья, предназначенное для ремонта и восстановления паровозов и вагонов.
Мастерские начали строиться в 1896 г. около реки Ингода напротив города, там, где в последствии много лет был лесопильный завод. После сильного наводнения 1897 г., которым были снесены все временные постройки и земляное полотно, было принято решение перенести мастерские на нынешнее место.
Основные корпуса были построены во второй половине 1898 г., но из-за поздней поставки оборудования мастерские сданы в эксплуатацию 1 июля 1900 г., одновременно со сдачей в эксплуатацию Забайкальской ж.д. Первый паровоз из ворот мастерских вышел 17 августа 1900 г. Но это не был ремонт в современном понятии. В мастерских лишь заменяли детали, получаемые с других заводов России. Постепенно мастерские достраивались и дооборудовались. Росла их производственная мощность.
В 1928 переименован в паровозовагоноремонтный завод (ПВРЗ), в 1931 г. присвоено имя К.Е. Ворошилова.
Во время Великой Отечественной войны из заводских ворот ушел на фронт бронепоезд “Забайкалец", построенный коллективом трудящихся в 1942 г. 25.10.1967 выпущен из ремонта последний магистральный паровоз Ea № 3219 для работы в депо Могзон.
С 1982 по 1998 г. носил название Читинский тепловозоремонтный завод (ТРЗ), с 1996 г. в составе дороги, с 1998 г. - вагоноремонтное депо Чита (ВРД). Специализировано на ремонте пассажирских вагонов, ремонте и формировании вагонных колесных пар, выпуске запасных частей.
По адресу: ул. Комсомольская ул., 1А расположен инженерный центр РЖД. Изначально здание служило клубом Читинского тепловозоремонтного завода (ТРЗ). С закрытием завода в 2000-х годах клуб оказался железной дороге не нужен. Здание выставляли на торги, но продать его не удалось. Наконец, к IX Ассамблее начальников железных дорог, прошедшей в Чите в 2013 году, облик здания бывшего клуба переиначили до неузнаваемости.
Сейчас в инженерном центре представлены элементы современных объектов инфраструктуры, ходовых частей подвижного состава, установлены тренажеры рабочих мест локомотивных бригад, системы управления перевозочным процессом и обеспечения безопасности движения.
Образовательный комплекс предназначен для организации непрерывного развития работников Забайкальской магистрали, в том числе через систему дистанционного обучения и специальных тренингов: «В учебном комплексе будут демонстрироваться инновационные прорывные технологии ОАО «РЖД», прикладные научно-исследовательские работы. Центр располагает богатой электронной базой учебной и тематической литературы, нормативной документации и позволяет в полной мере обеспечивать информационные запросы работников железной дороги.
Самое интересное находится перед зданием инженерного центра – это небольшая выставка железнодорожного транспорта. Здесь, совершенно бесплатно можно осмотреть некоторые экспонаты, которые когда-то трудились на просторах нашей страны. Все описывать не будем. Вы сами придете и все осмотрите.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: