Памятники Первым. Реактивный автобус [MV/27003]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Украина
Донецкая обл.
Ближайший нас.пункт
Славянск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Инкохнито
Создан: 29.07.2021
Опубликован: 29.07.2021
(отредактирован: 29.07.2021)

Описание окружающей местности

   55 лет назад 21 октября 1966 года с подмосковного аэродрома в Жуковском после двух скоростных пробежек в небо поднялся необычный самолет. Компактный, с прямыми крыльями большой площади и необычной для тех времен кормовой установкой трех двигателей — это был первый в мире реактивный самолет для местных пассажирских авиалиний.
   К 1960 году назрела необходимость замены морально устаревших поршневых самолётов Ил-12, Ли-2 и Ил-14. За разработку нового авиалайнера взялось ОКБ А.С. Яковлева, которое до этого никогда не занималось проектированием многоместных пассажирских самолётов, основным направлением ОКБ были учебные, боевые и спортивные самолёты. Як-40 был разработан менее чем за два года… тут нужно добавить, что параллельно разрабатывался еще и проект лайнера с вертикальным взлетом и посадкой, но затем концепция пассажирского СВВП была отставлена в сторону.
   Учитывая специфику местных авиалиний, самолет было решено сделать максимально простым и надежным. Яковлевцы сделали ставку на прямое крыло большой площади и прямое управление самолетом от штурвалов и педалей. Крупные колеса позволили взлетать и садиться на грунтовые аэродромы, а собственный трап расположенный в корме самолета позволял совершить посадку пассажиров хоть в чистом поле. Три двигателя в корме обеспечивали высокую надежность самолета – на всего лишь одном двигателе самолет мог совершать горизонтальный полет и посадку, а на двух двигателях мог взлететь. Даже реверс тяги у Як-40 это часть фюзеляжа, а не конструктивный элемент двигателя как у других самолетов…
   Як-40 оригинален по замыслу, по своим летным характеристикам и размерам. На то время фактически не было сравнимого с ним самолета. Як-40 стал первым советским самолетом, получившим сертификат летной годности не только в странах Латинской Америки, Азии и Африки, но и в западных странах, производивших собственные самолеты.
   Производство Як-40 было налажено на Саратовском авиационном заводе САЗ, и за 1968-1982 годы было выпущено 1011 самолетов, около 50 из них трудятся и сейчас.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.