Станция Грязи-Воронежские – самая длинная стоянка по пути из Волгограда в Москву. И к тому же здесь продают очень вкусный тамбовский зефир – сейчас уже с двадцатью разными начинками. Почему поезда из Волгограда идут сюда, а не на соседнюю станцию Грязи-Волгоградские – видимо, с целью введения в заблуждение вероятного противника…… Очень красивое лазурно-голубое здание вокзала и вполне себе историческое: «Гря́зи-Воро́нежские — центральная узловая железнодорожная станция города Грязи Липецкой области, крупнейшая по пассажиропотоку станция Липецкой области, принимающая пассажиров в том числе из Липецка. Станция относится к Юго-Восточной железной дороге. Расположена на пересечении направлений Москва — Мичуринск — Грязи — Лиски — Россошь — Миллерово — Лихая — Ростов-на-Дону и Смоленск — Брянск — Орёл — Елец — Липецк — Грязи — Поворино — Волгоград. Линии на Елец, Лиски и Мичуринск двухпутные и электрифицированы переменным током, тогда как линия на Поворино однопутная и обслуживается тепловозами, вследствие чего у поездов, следующих по этой линии, в Грязях предусмотрена смена локомотивов. Железнодорожное движение на линии Рязань — Козлов (ныне Мичуринск) открылось 4 сентября 1866 года. Тогда же заложили первый камень на месте будущей станции Грязи-Воронежские. Первый вокзал на этой станции был построен в январе 1868 года. Он представлял собой деревянный дом с мезонином II класса (12,5 × 4,75 сажени). При нём была деревянная платформа длиной 90 и шириной 2,5 сажени. Пути располагались только с северной стороны. На первом этаже размещались общий зал I и II классов, телеграф, багажная, буфет, кухня, кассы. На втором — квартира начальника станции. Однако почти сразу стало ясно, что это здание слишком маленькое для железнодорожного узла, который к лету 1868 года обслуживал Козлово-Воронежскую и Елецко-Грязинскую железные дороги. Поэтому уже в 1870 году к действующему дому добавили одноэтажную деревянную постройку (12 × 5 саженей), то есть площадь была увеличена в два раза. Тем не менее для пассажиров и новый вокзал был неудобен. К 1875 году количество путей на Грязях-Воронежских увеличилось за счёт прокладки дополнительных с южной стороны. Тогда в Петербурге уже создавали проект нового вокзала, который был утверждён 17 мая 1880 года. Строительство началось не на месте старого здания, а рядом, что потребовало перепланировки путей. Работы завершили в начале 1883 года. Император Александр II назвал новый вокзал одним из лучших на всей железнодорожной сети России. В ночное время здание освещалось сотнями газовых рожков. Для этих целей поблизости был построен газовый завод. Вокзал видел на своём веку немало знаменитостей, здесь бывали Г. И. Успенский, А. М. Горький, Г. В. Плеханов. Л. Н. Толстой на нашем вокзале любил пить чай. Несколько раз вокзал принимал лауреата Нобелевской премии писателя И. А. Бунина, приезжавшего повидать сестру Марию Алексеевну, бывшую замужем за помощником машиниста Ласкоржевским.»
В годы гражданской войны была сбита штукатурка, разбиты окна, разграблены интерьеры. После ремонта архитектурные детали упрощены.
24 августа 1917 года на станции был убит деморализованными солдатами князь Б.Л. Вяземский. В память о князьях Вяземских на здании вокзала установлена мемориальная доска. Старожилы пишут, что раньше висела табличка о пребывании на станции Калинина. Времена меняются – меняются памятные доски. Здание является объектом культурного наследия. В зале ожидания есть QR-код, по которому можете отправить открытку с вокзалом.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: