О героях, стратегах и экспериментаторах приятно читать, писать и вспоминать. Хочется, чтобы все о таких людях знали и помнили.
Балерины и певицы, самые яркие красавицы под блеском софитов рекламировали его продукцию. Будучи хорошим стратегом, этот талантливый человек сразу понял, как продвинуть свой товар на рынке. Это был Александр Митрофанович Остроумов. Зачастую его называют «Любимый парфюмер в артистических кругах». Посылая в подарок большую коробку с пудрой, духами, и всевозможными кремами, он в априори не только делал комплимент тем же Марии Петипе и Антонине Неждановой, но и не платил за рекламу своих средств. Как говорится, земля слухами полнится. Особенно в женских кругах.
Кокетки и красотки, получая такие подарки, конечно же, тестировали образцы продукции и приходили в настоящий восторг. Они писали Александру открытки со словами похвалы. «Я не знаю лучшего мыла, чем мыло Остроумова» - Тамара Карсавина. «Цветы живут одно мгновение, а Ваши духи и одеколон «Флоранж» - вечно» - Анна Казмичева.
Кстати, в наше время такой "бартер" также становится достаточно популярным и эффективным способом рекламы. Потребитель, отзываясь о продукте, услуге, может пользоваться этим совершенно бесплатно!
Иногда кажется, что такие талантливые люди имели в своем распоряжении самую настоящую машину времени. Ведь сейчас профессиональный навык в тактике и развитии продаж, том же таргетировании, можно получить после окончания совсем не дешевых бизнес-курсов. Да и после получения диплома нужно не терять и развивать свои навыки. И при этом не стоит забывать о постоянной рыночной конкуренции.
Александр Митрофанович не ошибся, когда сделал упор, применив слоган: «Отдай много – получишь еще больше». Так и получилось. Его продукции были отданы миллионы преданных сердец.
Александр был не просто мечтателем. Он вникал во все этапы торговли и производства парфюмерии, и продумывал рекламные ходы наперед. Как сейчас принято говорить, Остроумов нарисовал свою «Карту желаний» и шаг за шагом воплощал задуманное в жизнь.
Он также сделал акцент на лечебные свойства косметики, проанализировав наиболее распространенные проблемы. Будь то кожа, лицо или волосы. Остроумов понимал, что нужно заниматься лабораторными исследованиями в области косметологии. И в 1910 году решился на создание настоящего института. Так был создан Институт врачебной косметики, в котором трудились настоящие медицинские гении. Они изобретали, тестировали различные лекарственные средства для борьбы с кожными заболеваниями.
Здесь можно было записаться на прием к настоящим волшебникам-косметологам, а также купить лечебную продукцию. Кстати, бесплатную рекламу этому заведению делали также известные артистки, которые хотели выглядеть безупречно. Вера Пашенная, Надежда Плевицкая и многие другие приходили за красотой именно сюда. Ошеломительный успех Института на Тверской улице позволил вскоре открыть филиал в Ялте. Сейчас такие учреждения называются «Институтами красоты» и пользуются огромным спросом.
Благодаря Остроумову была открыта и запущена в производство лечебная косметика в России. Мыло от перхоти, лосьоны и крема для проблемной кожи, отбеливающие средства, средства от загара завоевали сердца как простых людей, так и богатых аристократов.
Этот человек подарил людям "сказку в баночке". Назвал крем омолаживающим, добавив в название действенное слово «Метаморфоза». Превращение. Перевоплощение. И следственно, омоложение. С 1885 года с помощью крема мужчины и женщины убирали веснушки на лице, отбеливали лицо и молодели. Производство этого крема продолжалось около 30 лет.
Продукция фабрики получила множество почетных грамот на Родине и за рубежом за непревзойденное качество и эффект. Так как в состав лечебной косметики входили только качественные, натуральные ингредиенты, эффект был налицо. Многие избавлялись от пигментации, покраснений, ожогов, морщин и других кожных проблем. В мемуарах императорских артистов часто упоминается эта чудодейственная баночка, как и мыло от перхоти.
Остроумов был ориентирован на потребителя и не ленился объяснять, как пользоваться уходовой и лечебной косметикой. Как хранить, сколько раз в день пользоваться, как не купить подделку. Сейчас, кстати, достаточно редко встретишь инструкцию в косметической упаковке. И все прибегают за помощью в интернет. Не соблюдая простые правила, такие средства быстро потеряют свои свойства. Потому что от состава и температурных режимов зависит "волшебная жизнь" крема и сроки его использования. Желанная "метаморфозная" баночка от Остроумова имела все необходимое. Она была упакована в красивую коробку. Внутри была четкая и понятная инструкция по применению крема, его состав, и описание результата.
При создании своей продукции Александр Митрофанович прекрасно понимал, что конкуренты не дремлют, да и парфюмерный рынок был весьма разнообразен. Причем подделок было много. Поэтому Остроумов всячески старался защитить свою продукцию, не скупился на упаковку, на которой было написано предостережение.
Он очень гордился своей продукцией и именем. Поэтому четко следил за выпускающимися новинками у других производителей и очень не любил обманщиков. Такая забота конечно же подкупала людей еще больше.
Московские, питерские, одесские и заморские красавицы стояли в очередях остроумовских фирменных магазинов за такими баночками и флакончиками, в том числе охотились они за кремом «Метаморфоза». При этом дополняя свой туалетный столик пудрами и ароматным мылом от одного производителя. Такая поддержка, естественно, сказывалась на оборотах компании. Цифры подходили к 6-ти нулям.
Крем для вечной молодости был настолько популярным, что «Товарищество А.М. Остроумова» решилось-таки на производство парфюмерии. В основе были легкие цветочные ноты и не приторные запахи. И вскоре эти ароматы появились в Москве и Санкт Петербурге, Ташкенте и Одессе. Потом начался экспорт в Чехию, Францию. Продукция от Остроумова ничем не уступала отечественным «парфюмерным акулам», и даже превосходила по качеству. Да и реклама от известных светских персон делала свое дело на ура!
В моду вошли запахи от Остроумова. «Альпийский ландыш», «Виолетт», и, конечно же «Наполеон». Сидя за мемуарами, актриса Раиса Рейзен упомянула об этом одеколоне вот как: «Если бы Наполеон душился Остроумовским «Наполеоном», Жозефина никогда бы ему не изменяла».
Кроме знаменитых «рекламных агентов», Остроумов размещал рекламу в еженедельных журналах. Которые в то время были ориентированы на семейное чтение, и соответственно – на широкий круг читателей.
Издательство А.Ф. Маркса более 45 лет публиковало на страницах литературные произведения, различные очерки, а также репродукции картин и гравюры художников современности. Иллюстрации привлекали внимание и приковывали взгляд любого. Дополнительным бонусом были приложения. В которых размещалась полезная информация, в том числе, собрания сочинений отечественных и зарубежных авторов, олеографии, выкройки и календари. Мужчины, дамы, дети – все были в восторге и находили для себя что-то интересное. Неудивительно, что после публикации романа Л.Н. Толстого «Воскресение» тираж превысил 200 000 экземпляров. Именно на страницах таких иллюстрированных журналов было выгодно размещать рекламу о своей продукции. Так на одном из антикварных сайтов был найден экземпляр с упоминанием о мыле Остроумова за 1892 год.
Конечно же парфюмерное товарищество А.М. Остроумова тоже было официальным поставщиком императорского двора. Но Октябрьская революция внесла свои коррективы. Александр Митрофанович не принял новую власть и решил покинуть Россию. Вскоре его фабрика была национализирована и объединена с другой. К счастью, новое название «Рассвет» дало шанс на то, что навыки и успехи в лечебной косметике не будут утеряны.
Производство крема «Метаморфоза» продолжалось до 60-х гг. ХХ века, а после был снят с производства из-за присутствия в его составе ртути.
Александр Митрофанович Остроумов, который из обычного провизора стал одним из родоначальников российской косметологии и поставщиком двора его императорского величества, в начале XIX века построил летнюю дачу в Ялте на холме Дарсан. Это место стало центром притяжения артистов московских театров и купечества. После 1920 года, когда в Крыму установилась советская власть, здесь был открыт санаторий для рабочих. Сейчас территория бывшей усадьбы заброшена, дом стоит в запустении, окна и двери заколочены, а местные жители устраивают здесь по выходным пикники.
А экземпляры продукции фабрики Остроумова находятся в частных и музейных коллекциях. Конечно же, запахи одеколонов и духов не те, что были вначале, свой отпечаток время наложило. Ведь для такой парфюмерной продукции главными врагами, кроме тиканья часов являются воздух и яркий солнечный свет. Но формы остроумовских пузырьков, этикеток, рекламные листовки все ещё завораживают. Ведь они знают формулу бессмертной красоты и молодости!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: