Среди почти трех десятков тайников не нашел ни одного, посвященного бомбардировщику дальнего действия ИЛ-4. Несправедливо. Но благодаря организованному в честь 75-летия победы парку на Румболовой горе во Всеволожске, теперь такая возможность появилась.
С 1938 г. КБ С.В. Ильюшина приступило к модификации самолета, получившей наименование сначала ДБ-3Ф, а позже - Ил-4. Эта машина отличалась прежде всего улучшенной аэродинамикой, более мощными высотными моторами М-88 и основательным изменением конструкции. Первый пробный полет был совершен 21 мая 1939 года.
С первых дней Великой Отечественной войны самолеты активно включились в боевые действия. Уже спустя два дня после нападения гитлеровцев экипажи этих самолетов начали налеты на военно-промышленные объекты Данцига и Кенигсберга. Затем бомбовым ударам подверглись аэродромы, коммуникации и места крупного сосредоточения войск противника. В ночь с 7 на 8 августа 1941года пятнадцать самолетов ДБ-3Т под командованием полковника Е.Н. Преображенского нанесли бомбовый удар по Берлину. Этот налет стал первой подобной операцией советской дальней авиации. Спустя три дня по Берлину был нанесен удар группой самолетов ДБ-3Ф дальней авиации ВВС под командованием майора В.И. Щелкунова.
С марта 1942 г. самолетам ДБ-3Ф присваивается новое обозначение - Ил-4. Постепенно заменяя другие, более ранние модификации Ил-4 становятся основным типом бомбардировщика в советской авиации дальнего действия. Начиная со сражения на Курской дуге, Ил-4 все чаще используют днем в качестве средних фронтовых бомбардировщиков, выполняющих боевую задачу в сопровождении истребителей. Многим крупнейшим операциям Красной Армии предшествовали массированные налеты бомбардировщиков Ил-4 на цели, расположенные в полосе направления главного удара. Летая при этом на относительно небольшую дальность и имея на борту максимальную бомбовую нагрузку в 2500 кг, самолеты Ил-4 мощными бомбовыми ударами оказывали существенную помощь наземным войскам при прорыве оборонительных рубежей противника.
Также эти бомбардировщики исполняли роль постановщика мин на море и торпедоносца.
Технически самолет получился, мягко говоря, не идеальным. Из-за спешки испытания были произведены сжато, что привело к детским болезням в процессе эксплуатации, исправлять которые было уже поздно. Самолет трудно управлялся, особенно трудным был взлет с полной нагрузкой.
Американские В-25С "Митчел", поставляемые по «Ленд-лизу», управлялись легко и летали чуть быстрее, но ИЛ-4 летал дальше и мог взять больше оружия на борт. Поэтому он сохранялся основным самолетом дальней авиации вплоть до конца 40-х.
К настоящему времени не сохранилось ни одного оригинального экземпляра. Все, что стоит в музеях, восстановлено энтузиастами из найденных останков времен войны.
Вот и во Всеволожске, поставлен макет в натуральную величину, но элементы фюзеляжа и некоторые детали – оригинальные.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: