Станция Борисоглебск была открыта в 1869 году в связи с проведением линии Борисоглебск-Грязи. 4 декабря 1869г. - прибыл первый поезд из Грязей в Борисоглебск по Грязе-Царицынской железной дороге. Этот момент стал поворотным в истории города - Борисоглебск становится центром торговли зерном и перевалочным пунктом при перевозке грузов из Поволжья в Москву и Санкт-Петербург. Два года спустя, после продления линии до Царицына, в городе возвели первый железнодорожный вокзал, здание которого работает до сих пор. В нем с 1871 по 1893 г. находилось управление Грязе-Царицынской железной дороги. С 1893 г., с образованием Общества Юго-Восточных железных дорог, здесь размещалось Северное управление Общества (южное находилось в Воронеже). В конце 19 - начале 20 в. часть здания занимало также двухклассное училище Юго-Восточной железной дороги. По словам известного путешественника и историка П.П. Семенова-Тян-Шанского, вокзал в Борисоглебске был одним "из красивейших на всей сети Юго-Восточных железных дорог". После строительства линии в городе началось развитие производства: железнодорожные пути связали Борисоглебск с крупными промышленными центрами страны и портами Балтийского моря, позволили наладить сбыт продукции. Станция занимается грузовыми и пассажирскими перевозками. Вокзал располагается в трехэтажном здании, выполненном в архитектурном стиле эклектики. Первый этаж отдан под билетные кассы, зал ожидания, магазины и комнаты отдыха. Второй и третий заняты гостиницей. Станция принимает поезда дальнего следования и пригородного сообщения. Через Борисоглебск ежедневно проходят составы в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда. Межгосударственную связь обеспечивают поезда до Баку (Азербайджан), Душанбе и Худжанда (Таджикистан). Электрички из Борисоглебска ходят до населенных пунктов в пределах Воронежской и Тамбовской областей. Максим Горький жил в Борисоглебске в 1889 — 1890 годах. Работал он артельщиком при товарной кассе и сторожем склада брезента и мешков при железнодорожном вокзале. Рядом с вокзалом находится дом, где он жил. К сожалению, дом в настоящее время разрушается и никаких мер по его сохранению не принято. В этом доме у купчихи Юмашевой он снимал маленькую комнату на втором этаже. Проживая в Борисоглебске, Пешков участвовал в работе революционного кружка, организованного в 1888 г. В.Я. Алабышевым - бывшим студентом, исключенным из Казанского университета вместе с В.И. Ульяновым. В кружок входили служащие и рабочие железной дороги, находившиеся под надзором полиции, бывшие ссыльные. За Пешковым в Борисоглебске также был установлен негласный полицейский надзор. В свободное от работы время его часто видели в разных местах - в книжных лавках, на базарной площади, в чайной Федорова. В Борисоглебске Пешков много читал, приобретая книги у местных интеллигентов, у бывших студентов, в книжных магазинах (в 1888- 89 гг. в городе было три писчебумажных магазина с книжными отделами). Борисоглебские впечатления оставили большой след в жизни и творчестве писателя М.Горького и нашли отражение в рассказах: "Сторож", "Скуки ради", "Книга". В 1889 г. Пешков переехал из Борисоглебска на станцию Крутую Волго-Донской линии. Памятник Горькому установлен на площади перед железнодорожным вокзалом.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: