Элеватор фон Гартмана [MV/25408]

Фото М. П. Дмитриева, конец XIX века
Фото М. П. Дмитриева, конец XIX века
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Нижегородская обл.
Ближайший нас.пункт
Нижний Новгород
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
4.06Нашли: 52
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Инструктор
Создан: 21.08.2020
Опубликован: 05.09.2020
(отредактирован: 31.07.2023)
Компаньоны: Natic

Описание окружающей местности

В 1896 году Санкт-Петербургский предприниматель Р. К. фон Гартман получил для своей «Финляндской компании лёгкого пароходства» концессию на строительство в Нижнем Новгороде двух линий электрического трамвая, не связанных между собой: Верхнебазарной и Нижнебазарной. Фон Гартман предложил добавить к ним ещё и два фуникулёра и, таким образом, соединить линии трамвая друг с другом. Городская дума приняла это предложение, 16 мая 1895 года с фирмой был подписан «Основной городской трамвайный договор», а 21 июня 1896 года было пущено пробное движение по обеим линиям.

Предчувствуя наплыв гостей на Всероссийскую промышленную и художественную выставку, фон Гартман немедленно приступил к строительству. Всего было построено два фуникулёра. Или, как их привыкли называть нижегородцы – элеватора: Кремлёвский и Похвалинский.

Но если Похвалинский элеватор имел стандартный по тем временам электрический привод, то на Кремлёвском элеваторе было применено уникальное инженерное решение – гидропривод.

Две пассажирские кабины имели внизу под пассажирскими салонами танки-резервуары для воды. В момент нахождения кабины на верхней станции резервуар заполнялся водой, и кабина под собственным весом спускалась вниз по рельсовому пути, в то время, как кабина с нижней станции с пустым танком в полном соответствии с "правилом простого равноплечего рычага." поднимала наверх пассажиров.

Прибыв на нижнюю станцию,  вода из вагона элеватора сливалась; в то время как в прибывший на верхнюю станцию вагон вода заливалась. И снова – вверх-вниз.

Пассажирские кабины Кремлёвского элеватора имели две каюты: для сидячих и стоячих мест. То есть, вагон был разделён перегородкой на два класса. Стоил подъём или спуск достаточно дорого, и позволить его себе могли только люди состоятельные. Так, в салоне I класса за проезд нужно было заплатить 5 копеек, во II классе – 3 копейки. Но стоит отдать должное тогдашней социальной политике Нижегородской администрации: на элеваторе действовал льготный тариф для учащихся: три копейки в сидячей каюте и бесплатно в стоячем отделении. А полицейские и почтальоны ездили вообще бесплатно согласно Уставу.

Кремлёвский элеватор исправно проработал до 1926 года. В том году проложили новые трамвайные пути вдоль Зеленского съезда и Лыковой дамбы, и надобность в фуникулёре пропала. А жаль.

Сейчас можно лишь посмотреть на фантомные остатки пути и руины стен, поддерживающих уникальное сооружение – единственный фуникулёрный тоннель ( в верхней части, под Кремлёвской стеной).

Следуя своей доброй традиции: при встрече и личном знакомстве с добрыми хорошими геокэшерами создавать тайник на память о встрече – этот тайник основан вместе с игроком Natic на память о нашей встрече в нижнем Новгороде двух кэшеров из Москвы и Самары.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

DenSol (30.07.2024 18:00:34)
Посещено. Так и не понял, делают его, не делают. Вроде, рельсы новые.
Вуки (03.05.2024 09:38:00)
24.04.24. Вначале, в первый вечер пребывания в городе, спускаясь от Кремля, решила, что тайник неберущийся из-за ремонта, но на другой день решила рискнуть, поговорила с рабочим внутри и он меня великодушно пропустил вовнутрь периметра сделать фото для "коллекции дверей НиНо". Кружочки считала уже в хостеле. Правильный ответ возник в результате переписки с Автором, я отправила ему картинку со стрелочками, в итоге нашлась ошибка, и зачет был получен после непродолжительного мозгового штурма.
denisns (29.03.2024 23:09:15)
Триэр (23.02.2024 13:11:19)
annii (04.01.2024 14:31:20)
-nz- (17.10.2023 11:32:25)
Волжанка (07.10.2023 10:03:17)
Stereometria (15.08.2023 14:16:53)
delia и shimp (01.08.2023 13:58:59)
Natalya84 (08.07.2023 17:35:31)
chiston (11.06.2023 22:51:26)
Бабай Бабаев (23.05.2023 16:05:47)
Fess.kl (05.01.2023 19:51:04)
Varg (11.12.2022 23:04:59)
АнТАнОл (07.12.2022 10:38:29)
Serg&El (11.09.2022 21:52:38)
Бешеная табуретка (08.08.2022 20:49:36)
Love0806 (23.07.2022 11:57:12)
ivanet (09.07.2022 18:39:53)
xoboblin (06.07.2022 17:22:07)
Паяльник (19.06.2022 13:05:49)
Лиса и Алиса (15.06.2022 21:00:40)
Das Boot (11.06.2022 07:16:12)
ds33 (30.05.2022 09:52:33)
ЖЖ и Chuma (07.01.2022 09:25:11)
Savil (01.01.2022 20:38:11)
ivah1 (30.12.2021 13:34:23)
НЕСЕЗОН (13.12.2021 00:17:07)
Sergio79 (01.10.2021 21:26:29)
Баранья Нога (01.10.2021 20:06:22)
ivanet (02.09.2021 15:51:44)
Звезда (25.03.2021 08:42:46)
olegas (21.03.2021 20:59:36)
zepr (06.03.2021 17:12:56)
макс и сцветка (25.01.2021 12:27:36)
DЖексон (18.01.2021 14:35:45)
MagDi (07.01.2021 23:41:52)
RaFaeL (01.01.2021 15:46:01)
Белочка Чернобыльская (28.12.2020 21:29:31)
Julchik (06.12.2020 18:24:00)
Uturna (26.11.2020 19:17:50)
lega4 (17.11.2020 23:01:29)
celena_spb (09.11.2020 15:47:23)
Ирисыч (06.11.2020 13:18:29)
Leo-Scorpion (05.11.2020 21:59:02)
Зажигалочка (05.11.2020 19:26:28)
Feodor (05.11.2020 17:50:26)
Xanthippe (29.10.2020 11:37:02)
banderaz (06.10.2020 11:26:48)
Лиса-Алиса (14.09.2020 14:50:58)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.