Считается, что Киров - город не самый туристический, его редко включают в туры по России. А ведь Киров и область предоставляют любознательному путешественнику большой простор для исследований. Старинный русский город, основанный на берегу реки Вятки в 1374 г., может похвастаться долгой, богатой на события историей. Побывать здесь будет интересно каждому, здесь есть на что посмотреть: множество церквей и храмов, местные народные промыслы, большое разнообразие музеев, интересные и необычные памятники.
А с недавнего времени Киров может похвастаться еще одним уникальным арт-объектом. По словам его автора Фарита Насибуллина, этому арт-объекту пока нет аналога в России и мире.
В ноябре 2016 года в Кирове на улице Комсомольской перед Дворцом культуры железнодорожников появился новый объект под названием «Железнодорожное светофорное дерево». Объект открыт в честь 70-летия образования Кировского отделения Горьковской железной дороги и символизирует единение всех профессий железнодорожного транспорта: работников пути, движения, локомотивных бригад, электромехаников и энергетиков. На торжественной церемонии открытия арт-объекта присутствовали бывшие начальники отделения разных лет и ветераны, которые принимали активное участие в строительстве объектов и развитии железнодорожного транспорта в Кировском регионе ГЖД.
На «Железнодорожном светофорном дереве» собраны образцы всех действующих светофоров и сигналов, которые используются в регулировке движения на железной дороге. Кроме того, это не просто экспонат или памятник. "Железнодорожное дерево" может быть использовано в практических целях при обучении студентов - железнодорожников.
Немного из истории и развития железной дороги станции Киров
Впервые мысль о постройке железной дороги от города Вятки до Архангельска через Котлас была высказана» ещё в начале 1858 года. В августе 1895 года на месте будущей железнодорожной станции был построен лёгкий павильон. В навигацию 1896 года на пароходах и баржах купца Тырышкина в Вятку стали прибывать в разобранном виде первые паровозы, вагоны. По мере прибытия локомотивы начинали собирать. В январе 1898 года в Вятке насчитывалось уже 24 паровоза, 15 пассажирских, 148 крытых грузовых вагонов и 450 платформ. С большой вероятностью можно сказать, что первые паровозы для губернского центра были выпущены Воткинским заводом и принадлежали к известной серии О-4-О, прозванной в народе «овечками». Первые железнодорожные составы перевозили рабочих и различные грузы, необходимые для строительства железнодорожной колеи.
Знаменательной датой в истории железной дороги стало 21 октября (2 ноября) 1898 года. С этого дня открывается регулярное движение поездов от станции Вятка до станции Глазов. К концу ноября 1898-го завершились работы на здании железнодорожного вокзала (современный Киров - Котласский). Железнодорожную станцию Вятка построили по последнему слову науки и техники. Здесь были телеграф, телефон, водопровод и электрическое освещение. В здании вокзала разместился ресторан.
Прошли годы. Вятка была соединена стальными магистралями с Петербургом и Москвой. Было возведено и здание вокзала, который получил название «Московский» (современный Киров-1). В 1930-е на смену маломощным паровозам пришли локомотивы более мощные, заметно изменилась конструкция вагонов, они стали четырёхосными и металлическими. Весьма возросли грузовые и пассажирские перевозки
К концу 1950-х паровозная тяга уже не удовлетворяла потребностей народного хозяйства страны. Было принято решение о переходе на тепловозную и электрическую тягу. 4 ноября 1963 года в торжественной обстановке к платформе станции Киров-1 подошёл первый электровоз.
Более чем за вековую историю Кировской железной дороги изменилось многое. Сегодня на вятской земле имеется развитая железнодорожная транспортная сеть, во многом, благодаря которой, она стала сегодня промышленно развитым регионом России и, которая надежно обеспечивает транспортную связь Урала и Сибири с Европейской частью России.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: