Когда-то Камышин существовал без водопровода. Были водовозы и водоносы, развозившие и разносившие воду по домам за плату. Не случайно пекарни, мастерские строились по берегам Камышинки и Волги: меньше тратилось средств на доставку воды. Нехватка воды сказывалась на развитии садоводства, огородничества в черте города. И неудивительно, что в дореволюционном Камышине почти не было зеленых насаждений. По мере роста города все острее вставал вопрос о снабжении его водой. Не раз он был предметом обсуждения в городской управе. Но все упиралось в деньги. Ни царское правительство, ни местные толстосумы не хотели раскошеливаться. Выручили железнодорожники. Вернее, общество Рязано-Уральской железной дороги. Это общество в 1893 году приступило к строительству железной дороги Тамбов-Камышин протяженностью 444 версты. За землю, отведенную под железную дорогу на территории Камышина и прилегающих к нему хуторов, общество обязалось построить деревянный мост через Камышинку, чтобы соединить Старый город с Новым, а также провести водопровод. Бородинский мост был построен в 1896 году. На его сооружение израсходовано более сорока тысяч рублей. Теперь конкретно стал решаться вопрос о строительстве водопровода. Откуда взять воду, где проложить трубы? Строить водокачку выше старого города и вести водопровод через Камышинку железнодорожники не согласились. Никакой техникой в то время они не располагали. Строить водокачку в черте Нового города не решалась городская управа. Но время решило спор не в пользу жителей города. После долгих переговоров управа, боясь, что железнодорожники, закончив свои работы, уедут из Камышина, дала согласие на строительство водокачки, вопреки всем санитарным правилам, — ниже города. В зале водокачки было смонтировано два паровых котла с двумя насосами, мощностью сто кубометров воды в час. Вода из Камышинки подавалась в эту водонапорную башню, а оттуда – по трубам в водоразборные будки. В то время их было шесть по всему городу. Как рассказывают старожилы и свидетельствуют документы, водопровод был сдан в эксплуатацию в 1898 году. На его работы израсходовано сто тысяч рублей. Всеми работами руководил инженер Кальян. Под его же руководством возводились мост через Камышинку и железнодорожный с мост, что напротив поселка Металлист.
В настоящее время памятник архитектуры представляет собой частный дом. Около 20 лет назад здание выкупил предприниматель, чтобы организовать ресторан. Но впоследствии продал частному лицу. В бывшей водонапорной башне теперь проживает камышинская семья.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: