Что такое «Марина» (это для людей уж совсем далеких от моря)? Google говорит: «Мари́на (исп. marina «морская», от лат. marinus «морской») — специально оборудованная стоянка для яхт, катеров и других маломерных судов, на которой экипажам предоставляются различные услуги».
Когда мы начали готовиться к поездке, марина острова Фаял стала тем репером, который сформировал решение о том что этот остров будет включен в план поездки. Как то уж очень близки эти понятия: Атлантика, суда, яхты, марины... Это уже позже все стало оборачиваться околотуристической тематикой региона.
И марина стала первым, что мы увидели на острове. Ну после Океана, конечно, ведь аэропорт Фаяла стоит прямо на его берегу (как, впрочем, аэропорты любых островов вулканического происхождения). Все произошло просто: навигатор не смог проложить путь к отелю, мы просто поехали в город, дорога вывела к марине, поворот головы – и отель идентифицировался сам собой по фото фасада на сайте Booking… и рядом место для ужина обозначилось так же само собой… но об этом чуть позже. Все это характеризует и остров, и город Орта: все здесь миниатюрное и все навиду. И даже люди: после пары дней на острове мы стали встречать знакомые лица.
Марина Орты – это место, где встречаются все яхтсмены, пересекающие Атлантику (это в сезон). Вообще же тут и на соседних островах можно хранить лодку зимой, тут можно просто укрыться от шторма, и тут можно постоять с неделю-две между длинными пробегами по Атлантике от континента к континенту, сопроводив эту стоянку отданием дани Традиции.
А Традиция следующая: экипаж любой яхты, заходящей в марину, должен оставить отметку о себе в виде рисунка. Рисунков так много, что они занимают любой свободный от них уголок любой поверхности: стенки молов, поверхости дорожек, стены зданий, парапеты набережной… По оценках здесь их более 10 000 (к слову, рисунки расползаются и по островам: на соседнем Пико их тоже есть, хотя количество в сотни раз, наверное, меньше, чем на Фаяле). Рисунки живут своей непродолжительной жизнью: рождаются, стареют, и лет через 10 – 15 становятся едва заметными и умирают, а на освободившемся месте возникает новый шедевр.
Никто точно не знает, как и почему зародилась Традиция. Просто однажды кто-то из членов команды яхты, которая зашла в Орту, решил в память о своем пребывании на Фаяле оставить «сувенир» на стене мола, защищающего гавань. За первой «росписью» последовали другие, пока они не покрыли все горизонтальные и вертикальные поверхности стены.
Со временем вокруг этих граффити возникли свои мифологии и суеверия. Например, считается, что с судами, которые по той или иной причине не оставили на причале Орты своей «визитной карточки», должно что-то случиться.
Рассказывают, например, о большой яхте «Ариадна» под канадским флагом, которая провела зиму в Орте, а весной 1967 г. после ремонта отправилась к берегам Америки. С тех пор ни о ней, ни о ее капитане, который не оставил автографа на причале, никто ничего не слышал. Или вот швейцарский шлюп «Вагабонд», который был обнаружен без людей, — за не сколько дней до этого он покинул гавань Орты, не оставив рисунка на причале. И таких случаев зафиксировано немало — яхты пропадали без вести, попадали в передряги, их экипажи гибли...
Гуляя между рисунками, вчитываясь в названия яхт, вдыхая солоноватый запах океана, мы незаметно перешагнули порог вечера и оказались в ночной Орте.
Часть 2, кулинарно-историческая
История неразрывно связана с мариной, ну и просто приходится к месту, ибо вероятно, это будет первый взятый вами тайник на острове сразу в день прилета. Поэтому кулинарная составляющая лишней не будет.
Если есть марина, то есть яхтсмены. Если есть яхтсмены, то должно быть какое-то место, где они могли бы собираться. И оно таки есть!
«Спорт кафе Питер» (N 38° 31.783' W 28° 37.632') оказалось прямо под окнами номера отеля (маленькая гостиница на 6 номеров), так что мы отправились ужинать сюда. Стейк из тунца, осьминог… все вкусно, вполне бюджетно, и не пустует. В общем, «маст хэв».
Кафе украшено вымпелами, потрепанными океанскими ветрами и разными штуковинами, подаренными яхтенными капитанами. Здесь нет случайных вещей, у каждой есть своя история, о которой вам могут рассказать.
Сегодня имя Питера стало брендом масштаба Азор. В группе компаний сувенирный магазин, музей резьбы по китовой кости (Scrimshaw), пара магазинов в аэропортах (даже в Лиссабоне на большой земле) и площадка на марине.
Все началось еще в XIX веке с того, что прадед нынешнего владельца, Эрнешту Лоуренсу Азеведу, открыл магазинчик, где продавал ремесленные поделки и сувениры: вышивки, шали, кружева, корзины. Но, видимо, настолько хорошие, что в 1888 г. за свои товары получил золотую медаль на Промышленной выставке в Лиссабоне. А с начала прошлого века торговый дом, где уже продавались и напитки, переехал на нынешнее место. Его сын, Энрики Азеведу, унаследовал бизнес и назвал заведение «Кафе Спорт», так как был заядлым футболистом, занимался греблей, увлекался бильярдом...
В 1920-е в Орте стали базироваться голландские океанские буксиры, которые должны были помогать судам, терпящим бедствие. Стоявшие на Фаяле зимой, во время «низкого сезона», когда обычно в кафе было мало посетителей, голландские команды поддерживали бизнес, будучи постоянными клиентами. Именно голландские моряки как-то подарили ему краску голубого и синего цветов, которые теперь стали «фирменными» в логотипе кафе. Между командами и Энрики Азеведу установились тесные дружеские контакты, которые продолжались до Второй мировой войны.
Отцу в те годы помогал сын Жозе, отец нынешнего менеджера. Всю войну в Орте простояло английское судно «Лузитания II», которое служило центром связи для судов Британских ВМС в Северной Атлантике. И один из офицеров с «Лузитании» прозвал Жозе, самого младшего из Азеведу, Питером — уж больно он напоминал ему сынишку, которого оставил дома, в Британии... И вскоре в Орте все знали Жозе Азеведу как Питера. Вот и объяснение второго названия кафе.
Когда в 1960-е годы парусный спорт начал превращаться во все более массовый, то посетителями кафе и друзьями семьи Азеведу стали яхтсмены. Этому послужили и свидетельства, оставленные в книгах и дневниках таких знаменитостей, как Джошуа Слокум, сэр Френсис Чичестер, Эрик Табарли, Лойк Фужерон и других. И Жозе Азеведу был одним из тех, кто превратил Орту в обязательный пункт захода яхтсменов. Он встречал яхты на подходе к порту, приветствовал команды, помогал оформлять все необходимые документы, а на берегу показывал, где можно помыться, отремонтировать мачту и паруса. А само его кафе служило обменным пунктом и почтой до востребования.
Знаком признания деятельности Жозе Азеведу стало в 1967 г. принятие его в члены Ocean Cruising Club по инициативе президента и основателя клуба Хамфри Бартона, знаменитого морехода, который двадцать раз пересек Атлантический океан. Это было очень почетное членство — ведь в клуб, согласно его уставу, мог вступить только тот, кто прошел под парусом более тысячи морских миль!
PS: Наши рекомендации отелям Casa da Baía - Guest House - в самом центре рядом с Питер кафе спорт, и Lofts Azul Pastel и ее замечательному хозяину )) В последнем случае вы будете слушать шум океанского прибоя и любоваться океанским закатом через панорамные окна номера ) Второй отель только для автотуристов.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: