Наверное, каждому путешественнику, побывавшему в Лиссабоне, знаком один из символов португальской столицы, мост 25 апреля. Мост представляет собой "подвесную конструкцию", которая связывает северный и южный берег реки Тежу, а точнее то место, где река впадает в Атлантический океан.
Мост состоит из шести автомобильных полос. На сегодняшний день передвигаться по нему могут только машины и поезда (на специальном нижнем уровне).
Но это совсем не значит, что насладиться великолепными зрелищными видами, открывающимися с моста, нельзя. Ещё как можно. На седьмой опоре моста, на 80-метровой высоте, расположена смотровая площадка под названием Pilar 7. Подняться на неё можно на специальном лифте.
О необходимости строительства моста стали поговаривать ещё в XIX веке. Однако долгое время, дальше разговоров дело не доходило, автомобильное и железнодорожное сообщение между Лиссабоном и южным берегом реки продолжало отсутствовать, что в свою очередь мешало нормальному развитию страны.
В 1929-ом году с предложением выделить средства на строительство железной дороги через Тежу выступил Антониу Белу — один из португальских инженеров. Ответная реакция последовала в 1933-ем году, была образована специальная комиссия, которая пришла к выводу, что страна действительно нуждается в железнодорожном мосту. Объявили о проведении конкурса, но дело не сдвинулось с мёртвой точки.
И только спустя 29 лет победитель тендера — Американская Мостостроительная Компания приступила к строительным работам. В этом ей помогало одиннадцать местных компаний. Всего в строительстве было задействовано 3 000. Мост обошёлся португальским властям в кругленькую сумму — больше двух миллиардов эскудо (испанские и португальские золотые монеты).
Официальное открытие моста состоялось в 1966-ом году (на шесть месяцев раньше намеченного срока). Это было настолько значимое событие для португальцев, что на торжественной церемонии присутствовали высокопоставленные лица: президент страны, премьер-министр и другие высшие лица государства.
В тот день сооружение получило своё первоначальное название «Мост Салазара» (в честь премьер-министра). А спустя восемь лет, после Революции гвоздик (25 апреля 1974-го года), горожане нарекли его мостом имени 25 апреля.
Если внимательно присмотреться к португальскому мосту, можно заметить сходство с калифорнийским мостом Bay Bridge. Объясняется это просто — проекты этих сооружений принадлежат одной и той же компании American Bridge Company.
Характеристики моста имени 25 апреля
- Мост способен выдерживать достаточно оживлённое движение. Ежедневно по сооружению передвигается 150 000 автомобилей и 157 поездов.
- Высота верхней платформы сооружения над уровнем воды равняется 70 метрам.
- Высота главных опор моста — почти 191 метр, что делает сооружение одним из самых высоких во всём мире.
- На то, чтобы соорудить стальные тросы, понадобилось 54 196 километров стальной проволоки.
- Фундамент южной опоры моста уходит под воду на без малого 74 метра.
- На то, чтобы построить мост, было потрачено 72 600 тонн стали.
- Мост обладает устойчивой конструкцией, способной уберечь сооружение от разрушений во время землетрясений.
Ну всё…с подробностями закончили, вернемся к тому, что любят все путешественники…к смотровым площадкам. Как и было в самом начале озвучено, у этого моста конечно есть смотровая площадка, да еще какая…со стеклянным полом с одной стороны и со стальной решёткой с другой…так что можно попробовать себя в роли Мэрилин Монро ))
Стоя на смотровой можно не только посмотреть на мост, но и послушать его, у него такой специфический звук….ввввжик…..ввввжик и так все время))
Из интересных фактов…
…На этом мосту снималась одна из бондиан
…Платный только в одну сторону, в Лиссабон, а из Лиссабона бесплатный
https://www.tourister.ru/world/europe/portugal/city/lisbon/bridges/15804