Кодорское ущелье расположено в верхнем течении реки Кодор в северо-восточной части Абхазии. Высота над уровнем моря от 1300 до 3984 метров. Ущелье — стратегически важный плацдарм. Оно разрезает Большой Кавказский хребет и спускается от границы с Россией прямо к Сухуму, от которого до Кодора пять минут лёту. Вдоль русла реки когда-то проходила так называемая «турецкая» тропа, которая потом стала одним из отрезков Великого Шелкового пути, а ныне проходит Военно-Сухумская дорога — одна из важнейших и старейших коммуникаций Кавказа, сооруженная в конце XIX века. В советские годы она соединяла черноморское побережье Абхазии с городом Черкесск в Карачаево-Черкессии. Но в качестве автомобильной дорога фактически не используется с 1946 года. Довольно долго она была довольно известна как туристский маршрут № 43, вдоль дороги много древних архитектурных памятников, да и природных красот достаточно, части из них посвящены отдельные тайники.
Еще одно из таких красивых мест как раз Багадские скалы. Это мощные скальные выходы в долине реки Кодор неподалеку от селения Багада. У них есть и другое труднопроизносимое название – Куаначхьыр – имя одного из мифических нартов. Самое узкое место каньона, где в скалах глубокий и узкий проход реки, а по краям нависают большие карнизы, носит название Багадская теснина. Мост над тесниной также вполне оправдывает свое название – Чертов мост. Несмотря на то, что он вполне широк и предполагает автомобильное движение по нему, тем не менее, даже просто идти по нему несколько «головокружительно».
Чтобы попасть к скалам, двигаясь по Военно-Сухумской дороге, подъезжаем к первому тоннелю. Тоннель выглядит несколько страшновато: освещения в нем, разумеется, нет, зато есть куски арматуры и прочего мусора, кое-где у стен кучи камней, будто упавших сверху. Но тоннелем явно пользуются, успокаиваем себя тем, что если бы что-то было не так – починили бы (военные ездят там регулярно). После выезда из тоннеля отрезок дороги примерно на 500 метров, дальше дорога забирает вверх, и там будет еще один тоннель. Но нам туда пока не нужно, так как перед вторым тоннелем находится погранпост, через который можно проехать только по спецпропускам.
Сразу же после выезда из первого тоннеля открывается вид на скалы. Меловые скальные выступы поросли лесом. Вдали, если смотреть в сторону России, видны горы Главного Кавказского хребта, в ясную погоду хорошо различимы белые заснеженные вершины. Направо вниз уходит грунтовка, нам по ней. Перед мостом будет площадка, где удобно оставить машины. Мы по мосту решили не ехать, но видели, что с другой стороны на дороге были свежие следы шин.
С другой стороны реки есть площадка с хорошим видом на скалы и мост (ее координаты указаны в заголовке тайника). От площадки отходит еле заметная в зарослях тропинка, она и приведет вас к тайнику. Если двигаться по тропинке дальше, впереди будет небольшой сезонный водопадик (в октябре интереса он не представлял). Дорожка уверенно идет и дальше, можно прогуляться немного вперед, но сходить с нее в стороны не рекомендуется. Нам попалось старое объявление, что в лесу могут оставаться охотничьи капканы. В общем, смотрите под ноги и не лезьте в кусты.
Очень интересно поездку в те места описала Наталия Судец.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: