Паровоз СО17-2874 в Кандалакше [VI/23488]

Станция Кандалакша
Станция Кандалакша
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Мурманская обл.
Ближайший нас.пункт
Кандалакша
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
3.71Нашли: 51
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: KC
Создан: 28.07.2019
Опубликован: 31.07.2019
(отредактирован: 31.07.2019)

Описание окружающей местности

СО (паровоз) - (Серго Орджоникидзе) — советский магистральный товарный паровоз типа 1-5-0.

Детальную разработку проекта и рабочие чертежи выполнил коллектив конструкторов Харьковского паровозостроительного завода под руководством П. М. Шаройко. К 7 ноября 1934 года завод построил первый советский паровоз типа 1-5-0, которому была присвоена серия СО — Серго Орджоникидзе. Площадь колосниковой решетки заново спроектированного котла этого локомотива составила 6 м2 (против 4,46 м2 у паровозов серии Э), испаряющая поверхность нагрева — 229,7 м2, газовая поверхность нагрева пароперегревателя — 93,6 м2. Последние два параметра относились только к первым трем опытным паровозам СО 17-1 — CO17-3, имевшим по 147 дымогарных и 50 жаровых труб. В дальнейшем на паровозах серии СО устанавливались 139 дымогарных труб и 52 жаровые трубы, при которых испаряющая поверхность нагрева составляла 227,4 м2, а поверхность нагрева пароперегревателя — 97,3 м2. Давление пара в котле сохранилось равным 14 кгс/см2.

В отличие от паровозов серии Э, имевших топки с плоскими потолками кожуха и огневой коробки, на паровозах серии СО были сделаны радиальные топки с цилиндрическим потолком, хорошо зарекомендовавшие себя на паровозах серии Ел. Для уменьшения зарастания элементов накипью и их прогорания вместо перегревателя системы С.М. Чусова сразу же был установлен двухоборотный пароперегреватель Шмидта типа Ж-241. Шуровочное отверстие топки было спроектировано из расчета установки механического углеподатчика.

Машина паровоза серии СО имела такие же размеры, как и машина паровоза серии Э (диаметр цилиндров 650 мм, ход поршня 750 мм), но отличалась от неё конструкцией шатуна, спарников и наличием усиленных параллелей и пальцев кривошипов. В экипажной части были использованы колесные пары (диаметр колес 1320 мм), буксы, буксовые направляющие и частично рессорное подвешивание паровоза серии Э, усилена была лишь ось ведущей колесной пары. Передняя одноосная бегунковая тележка Бисселя была выполнена взаимозаменяемой с передней тележкой паровоза серии ФД. Рама осталась листовой с толщиной полотен 32 мм. Относительно слабая экипажная часть паровоза серии СО, мощность которого значительно повысилась по сравнению с паровозом серии Э, являлась, как выяснилось впоследствии, наиболее уязвимым местом паровоза.

Общая масса паровоза серии СО в рабочем состоянии составляла 96,5 тонн, сцепная масса — 87,5 тонн, средняя нагрузка от движущей колесной пары на рельсы была около 17,5 тс. Это послужило основанием ставить после буквенной серии СО число 17 — СО17. Конструкционная скорость паровоза была принята первоначально 65 км/ч, затем была повышена до 70 км/ч, а в 1936 году — до 75 км/ч. Испытания паровоза серии СО на экспериментальном кольце Научно-исследовательского института реконструкции тяги показали, что этот локомотив более экономичен и может водить составы массой на 6—7 процентов больше и со скоростью на 30 — 35 процентов выше, чем паровоз серии Э.

По материалам Википедии.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

PsixXx (07.12.2024 14:27:56)
TFTC 07.12.2024 тендер не найден, впечатления получены)
romeos_88 (12.09.2024 19:17:06)
Взят сегодня во время остановки поезда Петербург-Мурманск.
Времени было достаточно - целых 10 минут, но вагон был в другом конце платформы. Пришлось идти быстрым шагом, а на обратном пути прыгать в первый вагон (меня ещё не хотели впускать).
Пробегая мимо вокзала, оценил деревянную постройку)
Сам паровоз блестит свежей краской. Красивый.
Табличка на месте. Автозачёта не было, но это и не удивительно (пробел легко пропустить).
Спасибо!
Волжанка (08.07.2024 21:30:24)
November (03.06.2024 15:32:55)
afina5642 (03.03.2024 16:42:38)
lisyonka (19.08.2023 11:29:21)
LittleFishes (11.08.2023 22:23:14)
guom (19.06.2023 11:16:00)
Ziggy (12.06.2023 10:15:52)
Surikot (30.01.2023 11:37:53)
Алоль (08.09.2022 08:54:22)
АКТАЭР (03.09.2022 02:26:32)
Lenshik (01.09.2022 20:55:18)
Great (29.08.2022 15:53:12)
Nick371 (24.08.2022 09:21:14)
НЕСЕЗОН (23.08.2022 19:43:36)
invt (17.08.2022 21:02:55)
uamva (09.08.2022 15:09:08)
dr.livsi79 (30.07.2022 12:05:10)
Карелия (28.07.2022 00:13:35)
Sergafan (26.07.2022 08:02:10)
Fess.kl (25.07.2022 16:49:13)
mr_bo (25.07.2022 14:09:12)
Три педали (10.07.2022 12:58:01)
pupanoid (20.06.2022 21:43:20)
Vlad374 (06.09.2021 23:03:46)
Tzar (06.09.2021 17:11:53)
Kesha&Ko (04.09.2021 19:36:22)
Звезда (26.08.2021 08:23:22)
ЖЖ и Chuma (23.08.2021 22:16:44)
Синяя Птица (19.08.2021 22:51:23)
Yolka (06.08.2021 11:49:50)
Шайтан (26.07.2021 14:20:56)
-nz- (06.07.2021 16:34:19)
Ananas77 (28.06.2021 00:43:14)
Stereometria (25.06.2021 09:14:05)
putnik67 (07.09.2020 23:47:33)
Любопытные еноты (20.08.2020 23:56:32)
IVasi (19.08.2020 18:44:33)
Vampirella (17.08.2020 20:46:43)
КоТтабыч (17.08.2020 17:58:03)
Santa (23.07.2020 15:38:03)
Sergio79 (11.07.2020 15:46:09)
Das Boot (09.07.2020 19:45:08)
Кургазак (28.09.2019 09:18:32)
Lappland (30.08.2019 10:59:01)
Sirena (17.08.2019 10:42:29)
DisaV (17.08.2019 10:30:31)
sswoman (12.08.2019 09:45:45)
Примус (02.08.2019 10:42:03)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.