В Калининградской области можно найти много интересного в плане исторических объектов. Вроде смотришь на карту, маленький регион. Начинаешь чуть подробно разглядывать и натыкаешься на что-то привлекательное. Одним из таких найденных нами объектов является военный аэродром в поселке Дунаевка в Зеленоградском городском округе. Сейчас он заброшенный и неохраняемый. А ранее…
На месте будущего аэродрома в 1948 году находились две немецкие деревни и два завода (по производству масла и черепицы), которые во время боевых действий не пострадали. Строения разбирались на кирпич, который использовался при сооружении городка, а фундаменты дробились и шли на подсыпку аэродрома. Всего в строительстве аэродрома принимало участие 35000 человек личного состава. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) – монолитный бетон с термокомпенсационными швами длиной 2 километра.
Офицеры жили в Светлогорске и Пионерском. В 1950 году аэродром был сдан, и там базировались бомбардировщики. Вокруг аэродрома находились мощные позиции ПВО. В 1960 году Н.С. Хрущев вывел бомбардировщики, считая, что ракет будет достаточно. В 1960-х и 1970-х годах на аэродроме располагались два авиаполка истребительной авиации. В 1970-е годы, во время реконструкции ВПП в Храброво, Дунаевка принимала все гражданские рейсы в Калининграде. При эксплуатации сверхзвуковой авиации увеличились нагрузки на полосу аэродрома, которая не была рассчитана на такие массы. Как итог, сначала пришла в негодность система дренажа части взлетной полосы и в итоге полоса стала проседать, образуя впадину, что для самолётов крайне губительно. Также не хватало длины ВПП. Тем временем были возведены военные аэродромы в Чкаловске, Нивенском и аэродром совместного базирования «Храброво». Когда сверхзвуковая авиация была выведена, аэродром стал запасным для истребительного полка, базирующегося в поселке Нивенское. В 1981 году на аэродроме проходили оперативно-стратегические учения под кодовым названием «Запад-81», на время которых в торце аэродрома, где было стрельбище, была сделана наблюдательная вышка для министра обороны Д.Ф. Устинова. До 1984 года на аэродроме были развёрнуты средства связи и РТО (радиотехническое обеспечение полетов). Позже привозили самолёты на утилизацию.
В 1989 году аэродром был полностью свёрнут, а в 1996–1997 часть расформирована. Никаких строений (за исключением одного укрытия – бывший склад авиационного вооружения, его координаты 54º 51.957´, 20 º10.690´) на аэродроме нет. В непосредственной близости расположена РЛС дальнего обнаружения системы предупреждения о ракетном нападении «Воронеж-ДМ», введенная в эксплуатацию в 2011 году.
По информации от местного жителя, встретившегося нам на территории аэродрома, сейчас ВПП используется как площадка по автомобильным видам спорта, а проще говоря, устраиваются гонки на автомобилях.
На автомобиле можно попасть прямо на ВПП. Координаты съезда с автодороги 54º 52.185´, 20 º11.546´. При съезде с дороги лежит бетонная плита, но на тихой скорости её можно спокойно объехать. Прогуляйтесь по ВПП, она в хорошем состоянии, при желании можно приготовиться к взлёту и совершить разгон.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: