В нашем переменчивом мире Московская консерватория – образец незыблемости и постоянства – сосредоточие российской музыкальной культуры, колыбель и альма-матер талантливых музыкантов, изначально созданное прекрасное здание именно для целей музыкальных. Это одновременно и учебное заведение и прекрасные концертные залы с изумительной акустикой и музей, полный интересных экспонатов. Началась история Консерватории с музыкальных классов, открытых в 1860 году талантливым педагогом и пианистом-виртуозом Николаем Рубинштейном в своей собственной квартире. По мере роста интереса публики к музыкальным классам Московского отделения Императорского музыкального общества возникла необходимость в своем помещении. Это не было еще нынешнее здание. Утомлять подробностями переездов по чужим помещениям Консерватории не буду – прочтет, кто хочет, по ссылкам. А вот нынешнее здание строилось на всеобщие пожертвования уже специально для Московской консерватории – с классами, с залами, с парадными лестницами и фойе. Настоящий Дворец Музыки. 20 апреля 1901 года был открыт Большой зал Московской консерватории. «Тогдашний директор Сафонов сподвиг многих московских купцов вложиться в строительство консерватории, денег требовалось набрать больше миллиона. Самый скупой московский купец Гаврила Солодовников пожертвовал 200000 рублей. Кроме него, вложились сахаразаводчик П. И. Харитоненко, кондитер В. А. Абрикосов, текстильный фабрикант Михаил Абрамович Морозов, золотопромышленник К. В. Рукавишников. Композитор Василенко, друг Сафонова, писал: «Ну, насчет этого я спокоен, раз постройкой заведует Загорский. Он сделает чудеса: в стенах между классами проложат прослойку из асбеста и резины — не один звук не проникнет, потолок Большого зала будет из вареной с маслом бумаги — не получится вредного отражения звука. Вообще Вы увидите много чудес». Интересна история создания памятника Чайковскому у главного входа в Консерваторию. Сначала, в 1918 году, здесь поставили памятник Римскому-Корсакову, который перед открытием был разбит вандалами. Через год поставили памятник Бетховену. Но из такого некачественного бетона, что он сам рассыпался от морозов через месяц после установки. И вот наконец Вера Мухина получила заказ на создание памятника Чайковскому в 1945 году. Но и тут не обошлось без казусов. Памятник был именно такой как сейчас, но постамент скульптор украсила фигурой пастушка с дудочкой, знаменующей близость Чайковского к народному творчеству, к русским песням. «…Комиссия, увидев пастушка, не смогла сдержать смеха. Мухина, видимо, не знала о нетрадиционных вкусах Чайковского. Ей сказали, что это никуда не годится, но она поняла неправильно, и заменила пастушка на сидящего крестьянина. Только после того, как ей прямо сказали, что никаких дополнительных мужских фигур не должно быть, постамент был упрощён.» Металлическая ограда по бокам от памятника тоже не простая – с нотным станом и партитурами произведений композитора – начальные строки мелодий из оперы «Евгений Онегин», балета «Лебединое озеро», Шестой («Патетической») симфонии, Первого квартета, Скрипичного концерта и одного из романсов композитора — «День ли царит…». «Поговаривают, что студенты консерватории периодически меняли ноты местами, и получался «Собачий Вальс», и одно время дирекция завела специального сторожа, который каждую неделю сверял партии с оригиналом. А ещё студенты консерватории прозвали памятник «Ферматой», поскольку в плане он похож на этот музыкальный знак. Многие критиковали памятник Чайковскому, дескать, вдохновение выглядит совершенно не так, а карикатуристы вставляли в руки Петра Ильича гармонь.»
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: