Коломенский тепловозостроительный завод обязан своему появлению реке Оке. Да, да, именно ей. В далёком 1864 году тянули железную дорогу в Рязань. И тут возьми да и возникни на пути Ока! Мост надо, однако, как же без моста-то. А для моста требуется множество балок, которые все железные, тяжёлые. Встал вопрос - на чём возить, дороги ещё нет, лошадь много не утянет. Ну, и построили завод прямо вот тут.
Вскоре протянулся через Оку мост, ставший в России первым совмещённым мостом для железнодорожного и гужевого транспорта. Работа над ним была поручена инженеру А.Е. Струве, открытие состоялось 20 февраля 1865 года. Прошло немного времени, и Аманд Егорович сказал: «…отстроены все окрестные мосты, и завод остаётся без работы, специальность мостовая уже не может прокормить его», и полностью переделал производство. Отныне завод стал выпускать товарные вагоны, платформы и удовлетворять иные железнодорожные надобности. А там и до паровозов дошло.
Прогресс не стоит на месте, и в истории завода был период, когда одновременно его цеха выпускали в мир паровозы, тепловозы и электровозы. Но потом паровоз остался в прошлом… К слову, на Коломенском заводе собрали самый быстрый в мире тепловоз. Жаль, только в двух экземплярах, дальше дело как-то не заладилось. Да и потребность в тепловозах к тому времени сильно уменьшилась. А вот электровозы собирают здесь по сей день. Так что если вы едете по железной дороге, наверняка ваш состав тянет локомотив родом из Коломны, теперь тут строят именно пассажирские локомотивы.
Наш паровоз - тяжеловоз по сравнению с ними. Данный экземпляр является одним из самых массовых, их было выпущено более 4000 штук. Строились они на разных заводах, но разработка и первые образцы сделаны именно тут, в Коломне. Более того, когда в военные и послевоенные годы шла речь о возвращении производства, было решено не восстанавливать старое, а возводить новые цеха именно под паровозы серии Л. Правда, изначально паровоз носил литеру П – «Победа», но 14 января 1947 года Совет Министров СССР постановил присвоить серии обозначение Л - по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского. И да. На выпущенных ранее паровозах «П» также поменяли на «Л».
Конкретно этот чугунный труженик за номером 0012 построен в 1946 году. После выхода в свет служил он верой и правдой в тяговой части «Кочетовка» Московско-Рязанской железной дороги. В 1989 году 23 июня главный герой нашего рассказа был установлен на постамент в Коломне на бульваре Лебедянского. Кстати, паровоз имеет оригинальный тендер типа «Вандербилт»!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: