Автор: delia и shimp
Создан: 13.02.2019
Опубликован: 13.02.2019
(отредактирован: 13.02.2019)
Описание окружающей местности
Название остановочного пункта было взято по названию бывшей слободы, которая к началу XX века сформировалась в дачный поселок, в том числе здесь находились дачи Николаевского института.
Первоначально Потылиха являлась остановочным пунктом, при посредстве которого станция Воробьевы горы производила бы обмен вагонами с составами, следующими с магистральной Московско-Брянской железной дороги через соединительную ветку № 22 (действует до сих пор). Однако в связи с размещением путей на высокой насыпи (порядка 12ти метров над основным уровнем земли, это было сделано для ликвидации последствий разлива Москвы-реки, которая протекает в непосредственной близости), путевое развитие в этом районе было крайне затруднительным. Поэтому кроме основной ветки, обслуживающей недолгое время пассажирское сообщение, станция не использовалась, а товарные составы с Брянского вокзала следовали к станции Воробьевы горы без остановки.
Здание построено в 1905—1907 годах по индивидуальному проекту архитектора Александра Померанцева и инженера Лавра Проскурякова.
По существу, Потылиха являлась исполнительным постом станции Воробьевы Горы. Поэтому здание включает в себя пристройку на верхнем этаже – пост центрального управления стрелками и сигналами. Пристройка выделяется характерными чертами для этого технического объекта (арочные окна для наблюдения за прибывающими поездами и балкон, с которого контролировалось положение стрелок). При необходимости с балкона можно было подавать ручные сигналы машинистам поездов – флагами или фонарями разных цветов.
Вокзал Потылихи являлся самым высоким вокзальным зданием в Москве и насчитывает пять этажей. Он включал в себя весь комплекс помещений для обслуживания пассажиров, обеспечения работы исполнительного поста и проживания работников.
В здании был предусмотрен лифт, поднимавший пассажиров с первого на четвертый этаж, где находились пассажирский зал и выход к поездам.
Для перехода пассажиров от железнодорожных путей к центральному входу в вокзал служил элегантный металлический мост (демонтирован в 1940-х гг. в связи с окончанием пассажирских перевозок по Московской окружной ж/д и переводом здания вокзала в жилое помещение).
В настоящее время сдается в аренду как бизнес-центр (цена на 2019 год – 3 000 000 руб в месяц).
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: