Локомотивное депо на станции Петропавловск образовано в 1896 году. Ежесуточно по путям железной дороги проходит около ста поездов. Локомотивные бригады работают с тяжеловесными составами. Здесь есть мощная ремонтная база.
История депо связана со становлением Транссибирской магистрали. Об этом говорят многочисленные экспонаты местного музея, в котором накоплен богатый документальный материал от рождения депо до нынешних дней. Об истории напоминает и здание бывшего депо на девять стойл, в котором раньше проводился ремонт первых паровозов, среди которых был "русачок-трехпарка" с огромной конусовидной трубой, изготовленный на Коломенском заводе.
В 30-е годы в локомотивном депо Петропавловск рождались стахановские рекорды. В июле 1938 года машинист А. Поляков добился неслыханного по тем временам рекорда: на участке Таинча-Петрорпавловск за 3 часа 50 минут провел без остановки состав с углем весом 10 тысяч тонн, превысив при этом норму более чем в 3 раза.
И сегодня вождение тяжеловесных поездов не теряет своей актуальности. Станция Петропавловск принимает с соседней Западно-Сибирской железной дороги по несколько составов весом 9 тысяч тонн, увеличивая тем самым нагрузку на депо. Сегодня локомотивное депо работает за границей, на территории Казахстана, внося тем самым трудовую лепту в экономическое содружество двух государств. Эстафету славных традиций депо продолжают 234 машиниста и 240 помощников машинистов, которые трудятся на электровозах ВЛ-10 и тепловозах ЧМЭ-3 и ТЭ-3.
За последние 2 года объем грузоперевозок через Петропавловское отделение вырос в несколько раз. А коллектив депо, являясь сдаточным предприятием, вовремя передает порожние составы на Западно-Сибирскую магистраль и принимает обратно составы, груженные углем, коксом, другими важными для страны грузами и осуществляет пассажирские перевозки.
Владимир Зейферт, начальник локомотивного депо ст.Петропавловск:
- За 120 лет можно подвести следующие итоги: За это время мы освоили очень много новых видов ремонта. Сейчас осваиваем новые виды тяги. Т.е. новые электровозы поступают, новые тепловозы. Это для всех нас большая ответственность и огромная работа.
В коллективе локомотивного депо - сотни квалифицированных специалистов, десятки трудовых династий. Людмила Беляева проработала здесь больше 40 лет. Сейчас возглавляет совет ветеранов.
Людмила Беляева, председатель совета ветеранов локомотивного депо ст.Петропавловск:
- Начинала обыкновенным токарем. После школы пришла - меня папа устроил на работу. Родители мои и братья работали. У нас династия была. Безопасность движения прежде всего. Вот так мы привыкли и работаем на жд. Депо
Перед входом в депо находится мемориал ВОВ и паровоз Эу-700-82
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: