В первой трети ХIХ в. в Якутии колониальный гнет небывало усилился. К 1828 г. размер ясака почти утроился по сравнению с 1768 г., что привело к усилению социальной несправедливости. Наиболее ярким выражением протеста в условиях тогдашней Якутии было движение В. Федорова-Манчаары. Он в 1830-х г. стал настоящей грозой якутских тойонов-угнетателей. Со своими товарищами совершал смелые налеты на усадьбы тойонов. Манчаары был сыном своего времени: делил тойонов на "добрых", "хороших" и "плохих", "злых". Он с товарищами нападал только на "плохих" тойонов и баев, "хороших" не трогал. Отобранное у баев он в большинстве случаев раздавал бедным. Поэтому в глазах бедняков Манчаары выступал в роли защитника бедных и обездоленных. В результате этого его популярность в народе росла.
Еще при жизни Манчаары о нем слагалось множество легенд и песен. Народ сам вознес его в статус национального героя. И, действительно, у якутов нет более популярного, более любимого героя, чем Манчаары.
В преданиях и рассказах особо подчеркивается любовь Манчаары к родной местности, алаасу Арыылаах. После побегов из тюрем он в первую очередь приходил в родной алаас, целовал землю, оставлял памятные знаки. "Почему ты совершаешь побеги?" — спрашивали на суде у Манчаары. Он отвечал, что на чужой стороне сильно скучает по родным местам, по своим сородичам, по родной земле, потому и бежит на волю. Манчаары не сумел убежать только из Якутской тюрьмы. В бытность свою в Вилюйской ссылке он просил выслать ему мешочек земли с родных мест.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: