Тайник посвящен трём станциям «Киевская» Московского метрополитена. Это уникальная ситуация в России, а, возможно, и во всём мире, когда 3 пересадочные станции носят одно и то же название.
Координаты в заголовке приводят к входу в подземный переход и метро. Через этот вход можно войти в метро «по-французски». Вход выполнен по проекту прославленного французского архитектора начала XX века Эктора Гимара в стиле Ар Нуво (Art Nouveau) - витые чугунные решетки похожи на лианы, фонари напоминают головы кузнечиков. Перед входом красуется надпись: MeTropoliTain.
Первый участок Московского метрополитена был открыт 15 мая 1935 года. Он имел вилочную структуру: От «Сокольников» до «Охотного Ряда», и оттуда поезда отправлялись в два направления — в сторону станции «Парк культуры» и в сторону станции «Смоленская».
20 марта 1937 года была открыта следующая станция - «Киевская». Перегон «Смоленская» — «Киевская» пересекает Москву-реку по мосту. Этот метромост стал первым метромостом в России, а станция «Киевская» стала первой станцией второй очереди метрополитена.
Свое название станция получила по располагающемуся тут Киевскому вокзалу.
Зал станции представляет определенную архитектурную достопримечательность СССР конца 30-х годов. Круглые колонны облицованы светлым мрамором «Газган» желтоватых и голубоватых тонов, керамические капители украшены колосьями пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом, образующим национальный украинский орнамент. Облицовка путевых стен: глазурованная керамическая плитка (вверху) и красный искусственный камень (внизу). Название станции набрано плитками в декорированном обрамлении на путевых стенах. Архитектор: Д. Н. Чечулин.
Любопытная деталь: станция метро «Киевская» изображена на одном из майоликовых панно здания Северного речного вокзала (где есть соответствующий тайник: Москва – порт 5 морей).
Сейчас эта станция относится к Филёвской линии Московского метрополитена.
Следующей стала «Киевская» Арбатско-Покровской линии, которая была открыта 5 апреля 1953 года.
Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены 24 фрески, изображающие трудящихся Советской Украины («Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы», «Железнодорожники», «Машиностроители», «Трудовая смена», «Хлеборобы», «Животноводы», «Учёные-химики», «В детском саду»). Со стороны платформ размещены фрески с изображениями фантастических растений. В торце станции находится крупное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксёнов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.
Станция «Киевская» Кольцевой линии была открыта 14 марта 1954. Станция замкнула Кольцевую линию, которая строилась в несколько этапов. В 1953 году первым секретарем ЦК КПСС стал Никита Сергеевич Хрущёв. Одной из его идей стало увековечивание украинцев в московском метро. Особенно к 300-летию воссоединения Украины с Россией, которое пышно отмечалось в 1954 году. Ни одна из двух других станций «Киевская» его не удовлетворяла. Был объявлен конкурс проектов (было представлено 40 проектов), победила группа из Киева, которой руководил архитектор, дествительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.
На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина о нерушимой вечной дружбе украинского и русского народов.
18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.
На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного немецкого телефона FF-17. При определенном воображении некоторые пассарижиры на этом панно видят мобильный телефон и ноутбук.
На этой станции было самое большое количество изображений Сталина . После развенчания культа личности Сталина почти все изображения с ним были убраны. До наших дней сохранилось лишь одно — на мозаике «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве». Со знамени изображение Сталина было убрано.
В наши дни станции «Киевская» являются значительными достопримечательностями Московского метрополитена, куда водят туристов, особенно иностранных и особенно из Китая.
Использована информация из Свободной энциклопедии «Википедия».
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: