Московское центральное кольцо (МЦК) – беспрецедентный проект развития общественного транспорта в Москве и в России. МЦК создали на месте Московской Окружной Железной Дороги (МОЖД), которая имеет свою интересную историю (см. тут: http://www.rzd-expo.ru/history/MoskovskayaOkruzhnayaZD/). Своим рождением Окружная дорога была обязана промышленному буму конца 19 – начала 20 века. 7 ноября 1897 года император Николай II, присутствовавший на Особом правительственном совещании, «высочайше признал желательным» строительство Московской Окружной железной дороги. К участию в проекте привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы. Проектированием мостов занимались известные в Европе инженеры-мостостроители Н.А.Белелюбский и Л.Д.Проскуряков, за архитектурную концепцию сооружений отвечал профессор архитектуры, действительный член Академии художеств А.Н.Померанцев. Все пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути – с внешней стороны.
Московская окружная железная дорога была открыта 19 июля (2 августа) 1908 года. Она в значительной степени решила проблемы грузоперевозок в Москве, и ломовые извозчики перестали перекрывать улицы города. По ней также осуществлялось пассажирское движение. Когда удаленные районы Москвы получили надежное трамвайное и автобусное сообщение, в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.
Чтобы запустить вновь пассажирское движение по Московской кольцевой железной дороге пришлось полностью реконструировать всю инфраструктуру и электрофицировать железную дорогу. Особую сложность представляли старые низкие мосты.
МЦК фактически является городской электричкой, интегрированной в систему метро (по оплате). Пересадки метро - МЦК - метро в течение 90 минут бесплатны. На линии курсируют комфортабельные поезда Ласточка, созданные на основе платформы фирмы Siemens AG. В них есть бесплатный Wi-Fi, розетки 220 в, туалет, откидные столики на креслах, места для бесплатного провоза велосипедов.
В День города Москвы – 10 сентября 2016 года было запущено движение по Московскому центральному кольцу.
В наши дни сохранились многие станционные строения прежней инфраструктуры МОЖД, которые являются уникальными образцами московского модерна начала XX века. К открытию МЦК их привели в порядок.
Станция МЦК - Кутузовская располагается на пересечении Кутузовского проспекта с 3-м транспортным кольцом рядом со станцией метро Кутузовская Филёвской линии (голубой). Здесь одна из самых коротких пересадок на метро.
От старой инфраструктуры МОЖД здесь остались:
- бывший вокзал Кутузово (ближе к Киевскому направлению МЖД) - N55° 44.203' E 37° 32.293'. Вокзал построен в 1905 – 07 гг. по типовому проекту А.Померанцева в стиле модерн и повторяется на станции Андроновка. Рядом с ним осталось кирпичное сооружение. Название станции и местности связано с событиями Отечественной войны 1812 года, в частности, с советом в Филях, проводимым М.И.Кутузовым.
- жилой дом, в котором были квартиры начальника станции, его помощников, телеграфистов, стрелочников, станционных сторожей (Кутузовский просп., 37) - N55° 44.348' E37° 32.005'.
- будка центрального управления стрелками и сигналами (пост централизации, ул. Кульнева, 10, стр.3) - N55° 44.546' E37° 31.971'. Это типовое двухэтажное строение. На 2-м этаже – 3 окна и балкон во всю стену.
До 1998 года от станции отходила ветка к пивоваренному заводу им. Бадаева. Это одно из старейших пивоваренных предприятий России.
Достопримечательности в районе МЦК – Кутузовская: Парк Победы на Поклонной горе, Триумфальные ворота, Бородинская панорама, памятник Валентине Гризодубовой, памятник 3-му транспортному кольцу, дома 26 и 30 по Кутузовскому проспекту – образец Сталинского ампира, в доме 26 жил Л.И.Брежнев. Иногда этот дом называют Брежневским. Между этими домами – памятник Ивану Купале. Чуть дальше – памятник Багратиону. Раньше, на месте этих домов, в 1771 году, когда в Москве свирепствовала чума, на берегу Москва-реки на окраине села Дорогомилово возникло кладбище. Здесь же была братская воинская могила, над которой была возведена стела с надписью: "Сей памятник воздвигнут над общею могилою трехсот воинов-страдальцев и раненных в Бородинской битве и умерших на пути в Москву 1812». Возле кладбища была церковь Преподобной Елизаветы. Церковь вместе с кладбищем были ликвидированы в 1940-1950-х годах. Чуть дальше от Москвы было старое еврейское кладбище, на котором был похоронен Исаак Левитан. В наши дни от него тоже ничего не осталось, а с крутого берега Москва-реки открывается красивый вид на Деловой центр Москва-Сити.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: