Руслан Израилович Мамилов - известный ингушский скульптор-монументалист. Родился Руслан Израилович в 1928 году в г. Орджоникидзе, здесь же окончил среднюю школу и одновременно посещал изостудию Орджоникидзевского Дома Красной Армии. Еще с детства он любил рисовать, постоянно что-то лепил из пластилина. Он самостоятельно занимался живописью, скульптурой, но работы никому не показывал. Юноша, как все талантливые люди, был скромен и не решался кому-либо показывать свои работы, и лишь однажды артист Махмуд Эсамбаев случайно увидел его несколько скульптур, взяв его за руку, повел в театр оперы и балета Киргизии. Здесь представил художникам и гордо отрекомендовал: - Этот молодой человек - талантливый ингуш. Его надо определить на учебу. И учиться он должен в мастерской скульптора, народного художника Киргизии Ольги Максимилиановны Мануйловой. Так началась осуществляться мечта Руслана. Его творчество привлекло внимание известной художницы. Ей очень понравился вылепленный из пластилина автопортрет юноши. Она поняла, что перед ней человек с очень большим художественным даром и она попросила его начать работу: лепить 2,5-метровую фигуру вождя. Руслан отлично справился с заданием. Творчество юноши заметил и скульптор Б. Т. Пенкин, был удивлен качеством выполненной работы. Преподаватель Алма-Атинского художественного училища Б. Пенкин предложил его зачислить на 3 курс училища. Вскоре Р. Мамилов с отличием закончил училище и получил диплом с отличием. Позже молодой скульптор овладел искусством художественного литья из металла. Руслан перенес все тяготы, выпавшие на долю его народа - спецпереселенца. А с ним можно было не считаться, его можно было унижать. Так было в годы ссылки. Но он никогда не чувствовал себя в чем-то ущербным. Внутренняя гордость и национальное происхождение было несоизмеримо выше сталинской установки "спецпереселенца". Он при желании мог и не стать спецпереселенцем - изгоем. Его мать была грузинкой, а это означало, что он может оставаться на родине. "Но нет! Он ингуш. И он полностью разделит судьбу своего народа". Так решила вся семья Мамиловых. И он никогда не сожалел об этом, как бы трудно не было. Наконец-то наступил и просвет. Пришла так называемая "хрущевская оттепель". Осужден культ личности вождя-тирана. Снято клеймо "предатели" со спецпереселенцев. И народ стал возвращаться на родину. В феврале 1966 года Руслан вернулся домой, в Чечено-Ингушетию. Молодого художника тепло встретили в Грозном. Здесь ему предоставили мастерскую, оказывали творческую помощь. В мастерской Р. Мамилова вскоре можно было увидеть целую галерею портретов - героев Социалистического труда того времени: А. Кагерманова, Т. Муслиевой, Л. Барахоевой и других. С каждым годом расширяется кругозор молодого художника, он находит оригинальные решения своих работ. Наиболее плодотворным для Р. Мамилова оказывается период после возвращения на родину. В середине 60-х годов он пишет портреты "скульптора - форматора Д. Джабраилова", "Юноши", "Женщины" и другие. Работы написаны с глубоким художественным проникновением. Художник стремится всеми возможными приемами, следуя законам жанра, глубоко раскрыть личность во всей необычности ее индивидуальности и в то же время найти в людях то общее, что делает их нашими современниками. В монументальном жанре наиболее всего проявляется талант Руслана. Внутри страны и за рубежом широко известна его работа "Памятник пожарникам", погибшим в героической борьбе с огнем фашистских бомб, сброшенных на нефтяные промысла г. Грозного в годы Великой Отечественной войны. Это была борьба не на жизнь, а на смерть. В воображении скульптора она вылилась в символическую картину борьбы добра и зла. Так родился своеобразный замысел: полуобнаженный титан, сражающийся с огнем фашистской бомбы. Руслану Израиловичу присвоено почетное звание "Заслуженный художник Чечено-Ингушской АССР". Был он и председателем Правления Союза художников ЧИАССР, принимал активное участие в организации художественных выставок. За плодотворный труд в искусстве был принят в члены Союза художников СССР, избирался делегатом III и IV съездов художников СССР, был избран членом центральной Ревизионной комиссии правления Союза художников СССР. Творческий труд Р. И. Мамилова отмечен многими правительственными наградами. Руслан Израилович очень любил неповторимые горы, часто бывал здесь, встречался с жителями гор. Природа, люди вдохновляли его на новые творческие работы. До сих пор стоит мельница, построенная Русланом Мамиловым в Джейрахе. Особенность ее в том, что она построена на небольшой речушке и помол кукурузы на водяной мельнице имеет приятный вкус. И одна из жительниц Джейраха сказала: "Каждый раз, когда я пеку чурек из помола на этой мельнице, я с благодарностью вспоминаю Руслана, спасибо ему". Семья Р. Мамилова построила для творческих работ дачу в с. Джейрахе. Ум, обаяние, внутренняя культура Руслана Израиловича привлекали к нему многих известных людей. Супруга Мамилова, профессор, доктор филологических наук Ф. Г. Оздоева вспоминает: - На нашей даче в Джейрахе очень часто собирались наши друзья: писатели, артисты, музыканты, художники. Некоторые гостили подолгу, занимаясь творчеством. Природа горной Ингушетии во многом способствовала этому. Наш друг, грузинский писатель Отар Иоселиани, свою пьесу "Когда арба перевернулась" написал в Джейрахе. Часто приезжали Идрис Базоркин, Шукри Дахкильгов, Мовсар Минцаев и другие. Руслан хотел открыть в Джейрахе школу искусств для детей, но не успел. Руслан Мамилов рано ушел из жизни, не успев сделать многое из задуманного, но светлая память о нем живет в народе.
Знаменательным событием для жителей Ингушетии стало открытие филиала Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия - дома-музея известного ингушского скульптора-монументалиста Руслана Израиловича Мамилова в селении Джейрах - одном из самых живописных уголков Ингушетии. Музей располагается в его усадьбе, рядом с мастерской, где в последние годы Руслан работал. В сентябре 2011 года Дом-музей открыл свои двери всем почитателям творчества этого замечательного мастера. В настоящее время Дом-музей Руслана Мамилова насчитывает 554 экспоната основного и научно-вспомогательного фонда. Это личные вещи художника, скульптуры, живописные полотна, документы и предметы быта. Дом с мастерской был для Руслана Мамилова духовным пристанищем от шума и суеты городской жизни, где он обрел покой и вдохновение. Немногочисленный коллектив Дома-музея Р. И. Мамилова - ведущий научный сотрудник музея Адибула Гапурович Цуров и экскурсовод Ася Тархановна Мальсагова, всегда рады встретить и познакомить посетителей музея с биографией и творчеством талантливого скульптора. Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия.
Адрес филиала: Республика Ингушетия, сельское поселение Джайрахское, ул. Льянова, 37”а
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: