Автор: Боб
Создан: 27.08.2006
Опубликован: 28.08.2006
(отредактирован: 13.04.2024)
Компаньоны: Лиля, Скиталец и К", Антон и К"
Описание окружающей местности
Через 16 лет жизни тайника возникла необходимость его редактирования. Этот тайник входит в серию тайников "Таблички команды Мельничука". Что это за серия? Есть такой замечательный человек Евгений Борисович Мельничук. Патриот, участник и историк партизанского движения, офицер Советского Союза, вместе с супругой Еленой Петровной отдавший 60 лет жизни исследованию истории партизан Крыма. Лично встречался со многими партизанами, прошел с ними партизанскими тропами, посетил все места боев, лагеря, могилы. Кропотливо работая в архивах, собрал массу документов, легших в основу книги "Партизанское движение в Крыму. Часть 1". Готовится к выходу 2-я книга. По всем туристским маршрутам в горах установлены памятные знаки партизанам, не несущие никакой информации, кроме "Слава Партизанам" и от кого. Для того, чтобы туристы знали, что происходило в каждом месте у него возникла идея устанавливать краткие, но емкие информационные таблички с указанием дат боев, имен партизан, что за событие. Первая такая табличка появилась в Мартыновском овраге в 1985 году. С тех пор в крымских горах, от Феодосии до Севастополя установлено 52 памятных знака с информационными табличками. За это время вокруг Евгения Борисовича образовалась "команда Мельничука". Это люди, объединенные желанием узнать больше о партизанах Крыма и передать эти знания дальше. Это туристы, краеведы, просто любознательные и неравнодушные из Севастополя и других городов Крыма. О Мельничуке и его команде читайте в тайнике "Мартыновский овраг".
Е. Б. Мельничук рассказывает, что каждая посадка и взлет были настоящим подвигом летчиков. Летали сюда самолеты У-2, в кабине которых было всего 4 прибора. Взлетали с кавказского берега ночью, летели 400 км над морем, каким-то чутьем находили нужное место в горах, садились по кострам, которые зажигали партизаны. Разгружали привезенные грузы и грузили раненых не выключая моторов. Забрав 3-4 человека взлетали и опять в темноте летели к кавказским берегам. На взлете их подстерегали опасности, главной из которых был ветер, сносящих легкую машину в Голубиную балку. Бывали и аварийные случаи.
Наталья Фадеева, активная участница команды Мельничука, является внучкой летчика Якова Фадеева, прилетавшего сюда 40 раз.
У Мельничука есть фотография на которой Герой Советского Союза, летчик-штурмовик, полковник Емельяненко В. Б., автор книги "Воздушный мост - спасение во тьме", кланяется этой взлетно-посадочной полосе. Когда Мельничук рассказал ему, что здесь ночью садились и взлетали самолеты, он сказал, что и днем ни за какие деньги не садился бы тут. Вот такая история этого партизанского аэродрома.
А далее текст 2006 года.
Яйла Орта-Сырт (в туристских описаниях почему-то называется Малая Караби, что неверно) расположена между Долгоруковской и Караби яйлами, и отделяется от последних глубокими каньонами речек Бурульча и Суат. На юге яйла ограничивается котловиной тыркинских лесов. Название переводится как "срединная спина", т.е. возвышенность посередине чего-то. Местность пересечена массой туристских маршрутов, ведущих с Долгоруковки на Караби, описание маршрутов выложено на многочисленных туристических сайтах. Местность примечательна как с географической, так и с геологической точек зрения. Интерес представляют и археологические памятники, нгапример стоянка древнего человека в пещере Орта-Сырт. Но, пожалуй, наибольший интерес вызывает недавняя история возвышенности, связанная с партизанским движением в Великой отечественной Войне. Здесь располагались отряды Северного соединения. На южной оконечности яйлы, на знаменитой высоте 1025 располагался наблюдательный пост, землянки радистов, обеспечивающих связь с Большой землей. Здесь же была установлена знаменитая партизанская пушка. Много боев провели партизаны на этой высоте, здесь расположена и братская могила. В литературе о действиях крымских партизан много упоминаний об Орта-Сырте, правда чаще можно прочитать о партизанском лагере на горе Яман-Таш, о боях на Яман-Таше. Яман-Таш - это одна из возвышенностей на Орта-Сырте. Переводится как "плохой камень". Название показывает, что выпас скота здесь был плохой, т.к. поверхность Яман-Таша сплошь покрыта голыми скалами и карровыми полями. Под западными склонами яйлы протекает речка Бурульча, воспетая во многих рассказах о крымских партизанах. На этой речке располагалась партизанская мельница, остатки которой в недавнем прошлом еще можно бало увидеть, здесь был партизанский госпиталь. А еще Орта-сырт знаменит тем, что здесь располагался запасной партизанский аэродром. Найти ссылки на источники можно в описании тайника "Партизанский аэродром". Закладывая этот тайник, была мысль сделать связку с тайником "Партизанский аэродром". Но, поразмыслив, решил не делать этого и вот почему. Достичь этих мест можно пешим порядком, но из-за длинных переходов и больших перепадов высот было бы некорректно гонять пеших кешеров по яйлам. А моторизованным также трудно за один раз охватить две яйлы (засад на дорогах хватает). Добраться до тайника можно пешим порядком, благо маршруты проложены с давних времен и выложены на куче туристскиъ сайтов и картах. Кто на полном приводе - добраться можно со стороны Межгорья (дорога показана на карте) или свернув с дороги, соединяющей Долгоруковку с Суатом (на карте дорога показана пунктиром)
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: