Данный тайник посвящен творческому наследию в Санкт-Петербурге великого мозаичиста Владимира Александровича Фролова.
Первая в России частная мозаичная мастерская была основана в 1880 году художниками-мозаичистами Александром Николаевичем и Александром Александровичем Фроловыми – отцом и братом Владимира Фролова. Ранее А.А. Фролов в составе группы русских мастеров в течение двух лет осваивал новую технику набора, которой пользовались венецианские художники. А.А. Фролов внес в способ «обратного набора» ряд изменений, приспособив для климатических условий Санкт-Петербурга. В 1895 году недавно основанная мастерская выигрывает у Мозаичного отделения Императорской академии художеств и двух итальянских фирм заказ на исполнение наружных мозаик храма Воскресения Христова (Спаса на крови). Спустя год Фроловы получают и крупнейший заказ на исполнение мозаичного убранства интерьера собора. В 1897 году скончался старший брат Александр, и Владимир был вынужден оставить занятия в Академии ради продолжения семейного дела. В 1900 году В. А. Фролов становится руководителем мастерской, где за два десятилетия было создано множество выдающихся произведений.
Через год после революции мастерская Фролова была закрыта, т.к. мозаику признали «излишне религиозной». Владимир Фролов пережил десять лет запрета на профессию, занимаясь преподаванием и реставрацией. Спас русскую мозаику автор мавзолея – Алексей Щусев, который настоял, что траурный зал непременно нужно оформить смальтой, и доверить это можно только Владимиру Фролову и его мастерской.
В 1929 году Фролов и его семья были выгнаны из дома. Фролов переезжает в разгромленную мастерскую Академии художеств Петербурга, которую приводит в порядок своими силами. Именно в этой мастерской он выполнит свою самую знаменитую советскую работу – мозаики для московских станций метро «Маяковская», «Автозавозаводская» и «Новокузнецкая». Фролов не покинул мастерскую даже во время блокады и заканчивал панно для Московского метрополитена в одиночестве – молодые ученики ушли на фронт, а старые умирали от голода. Он даже смог упаковать свое последнее творение и его вывезли по Ладоге на одном из последних кораблей. 3 февраля 1942 года Владимир Фролов умер от истощения в блокадном городе.
Самой известной работой Фролова в Санкт-Петербурге, безусловно, является внутреннее убранство храма Воскресения Христова (Спаса на Крови) по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, Беляева В.В., Рябушкина А.П., Харламова Н.Н., Бруни Н.А., Кошелева Н.А. и др. Также из мастерской Фролова вышли панно, иконы и мозаичные вставки Морского собора во имя Николая Чудотворца в Кронштадте, Феодоровского Государева собора в Царском Селе, Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости и Богоявленского храма на Гутуевском острове.
Мы же посетим менее заметные, но от этого не менее талантливые, светские творения Фролова (источник архитектурных описаний - http://www.citywalls.ru).
Интересный дополнение от игрока ludovick7: "В ходе ознакомления наткнулась на интересный факт: "Удивительный случай произошел с монументальной мозаикой, вышедшей из мастерской Фролова: «Христос, благословляющий детей», установленной на фасаде Училищного Совета при Синоде. Она считалась безвозвратно утраченной. Но, во время обследования здания в начале 2000гг., церковный реставратор разглядел на фасаде едва заметные очертания ликов. Когда же рабочие отделили слой старой штукатурки, их взору предстал неожиданный сюрприз — мозаичное полотно грандиозных размеров, которое впоследствии было отреставрировано и сегодня мы можем любоваться им по адресу: Санкт-Петербург, ул. Правды, д.13."
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: