При использовании данного тайника в условиях диплома предварительное согласование с автором обязательно.
Есть в Феодосии улица, носящая имя Юрия Гарнаева. Сейчас уже мало кто знает, кем был этот человек, но в 60-х его имя звучало в СССР и за рубежом наравне с именем воздушного асса Валерия Чкалова. Юрий Александрович Гарнаев родился 12 декабря 1917 года в маленьком домике на окраине небольшого городка Балашова Саратовской области. С авиацией маленький Юра познакомился в памятный первомайский день 1930 г., когда начальник Балашовской школы пилотов пригласил его на открытие школы летчиков, а затем и «покатал на настоящем самолете». В предвоенные годы был брошен клич: «Комсомол – на самолет! Дадим стране 150 тысяч летчиков без отрыва от производства». В 1938 году Ю. А. Гарнаев поступает в авиационное училище. В мае 1939 г. он был уже в числе двенадцати первых лейтенантов, окончивших летную школу. Служба в истребительной авиации началась для него воздушными боями с японскими милитаристами. За активное участие в пограничном конфликте в районе реки Халхин-Гол лейтенант Гарнаев был награжден своей первой медалью «За отвагу». Вскоре он назначается инструктором Забайкальской военной школы пилотов. В начале Великой Отечественной войны Гарнаев подает рапорт об отправке на фронт. Однако рапорт удовлетворен не был: опытный инструктор в школе «стоил» не одного десятка новых боевых летчиков. И естественно, его опыт нужен был молодым авиаторам. С августа 1942 г. по декабрь 1944 г. Гарнаев занимал должность командира авиационной эскадрильи в г. Улан-Удэ, с декабря 1944 г. по декабрь 1945 г. он штурман 718-го авиаполка в г. Дальний. Однако после войны нелепый случай заставил Гарнаева покинуть любимое дело. Как это нередко случалось в те годы, по злобному навету Юрий Александрович был осужден и три года провел в «лагерях». Устроиться потом на летную работу было практически невозможно. Но и жить без неба, без авиации он не мог. Ради этого пошел работать мотористом на аэродром к летчикам-испытателям в г. Жуковский Московкой области. Но он по-прежнему мечтал летать. В 1950–е годы осваивались первые дозаправки топливом в воздухе. Дело новое и опасное. Но Юрий Александрович согласился быть оператором сцепки, лишь бы подняться в воздух, пусть и не пилотом. Но от летной работы его отстранили. Однажды понадобился специалист с хорошей парашютной подготовкой для испытания впервые созданного специального сиденья летчика – катапульты. Желающих испытать совершенно неизведанное и опасное средство спасения летчика было немного. Однако Юрий Александрович очень обрадовался этой возможности вернуться в авиацию. С этого и началась его испытательская деятельность. 24 декабря 1951 года Ю.А. Гарнаев был назначен летчиком-испытателем ЛИИ им. М. М. Громова. Ему довелось первым испытывать высотные скафандры и возможности катапультироваться в них. И замелькали марки новой авиационной техники, испытанные им. С вертолета на реактивный истребитель, затем пассажирский лайнер, бомбардировщик или уж совсем экзотический аппарат – «турболет» (прообраз будущих самолетов вертикального взлета и посадки). 120 типов летательных аппаратов было освоено Гарнаевым за 30 лет работы. Он не просто летал. Он в воздухе проводил самые сложные летные эксперименты. Там, где нужны были смелость, риск и грамотная оценка нового явления, связанного с поведением летательного аппарата в воздухе – там всегда был Гарнаев. Недаром его ценили и уважали опытнейшие ведущие инженеры и ученые летно-исследовательского института. Его друзьями были первые летчики-космонавты Ю. Гагарин, А. Леонов, В. Комаров и т.д. Признанием выдающихся достоинств Гарнаева как летчика-испытателя явились неоднократные заграничные командировки, в которых он с достоинством представлял нашу авиацию. Он был в Америке, в Египте, во Франции, Австрии не как турист: он работал, стремясь доказать превосходные качества нашей авиации. С особым успехом демонстрировал он новые советские вертолеты и их эксплуатационные возможности. «Вы первый человек из России, получивший такой диплом», - сказал Гарнаеву директор американской авиационной фирмы Сикорского, поздравляя его с вручением официального разрешения на право пилотирования самолетов над всей территорией Америки даже вне международных трасс. Удивление и восхищение иностранных специалистов вызывали такие продемонстрированные Гарнаевым качества вертолетов, как ювелирный монтаж тяжелых конструкций на ограниченных площадках, перенос на внешних подвесках куполов, колонн, мачт линий электропередачи. За выдающиеся достижения в области развития авиационной техники в 1964 году Ю. А. Гарнаеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Новым в использовании винтокрылых машин было тушение лесных пожаров. Поэтому не случайно в 1967 году сразу же после участия в авиационном салоне в Ле-Бурже Гарнаев вылетел в Марсель, на юг Франции, где полыхали пожары. Там вместе со своим экипажем он потушил 10 больших пожаров. И если он однажды не смог спасти 27-тонную падающую махину вертолета МИ-6 П, значит выхода из создавшейся ситуации просто не было… Так, не дожив немного до 50 лет, 6 августа 1967 года ушел из жизни один из выдающихся летчиков своего времени. Крупнейшая Западная радиостанция в сообщении о катастрофе назвала его признанным ассом Европы. Он был человеком высокого интеллекта, человеком интересным и красивым. Десятки школ носят его имя. В городах, где бывал Гарнаев, его именем названы улицы. Это города Чехов и Жуковский, Феодосия и Улан-Удэ и многие другие. Ученики школы его имени в Феодосии создали уникальный музей в его память. О нем написаны книги, очерки, создан фильм «Люди земли и неба». А волны Черного моря бороздит теплоход, которому присвоено его имя.
Я не случайно выбрал местом закладки этого тайника степи вблизи г. Феодосия. Ведь не так далеко от этих мест находился один из полигонов летно-испытательного института, где осенью 1957 года Ю. Гарнаеву пришлось проводить одно из уникальных и опасных испытаний - отстрел лопастей вертолета. И название ближайшего населенного пункта, с. Отважное, как нельзя лучше подходит, когда речь идет об этом человеке.
Дата закладки тайника тоже символична - 6 августа, воскресенье. Ведь именно в этот день в 1967 году по радио прозвучало сообщение ТАСС: "В воскресенье вечером 6 августа 1967 года во Франции при тушении большого лесного пожара в сложных условиях гористой местности потерпел катастрофу вертолет МИ-6. Экипаж в составе командира корабля - Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя СССР Ю. А. Гарнаева, второго пилота Ю. Н. Петера, штурмана В. Ф. Иванова, бортинженера С. А. Бугаенко, бортрадиста Б. Н. Столярова, инженеров-испытателей А. Я. Чулкова, В. П. Молчанова и двух французских специалистов Сандоза и Тепфера - погиб".
Взяв тайник, следуйте в порт Феодосии, где вы увидите красавец-теплоход "Юрий Гарнаев", на борту которого вы сможете проплыть по водам Феодосийской бухты и почтить память выдающегося летчика - асса своего времени - Юрия Александровича Гарнаева.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: