Не стоит смешивать два мира, реальный и вымышленный, Просто реши для себя, какой ты предпочитаешь.
Блог Киберстранника
Симеиз – культовое место, в которое хочется возвращаться снова и снова. Симеиз притягивает как магнит. Здесь побывало множество известных людей: Пушкин, Грибоедов, Рахманинов Толстой, Паустовский и многие, многие другие. Красота окружающего мира притягивает и кинематографистов. Здесь снимались такие известные фильмы как «Десять негритят», «Тайна железной двери», разнообразное современное кино, но, безусловно, больше всего Симеиз раскрыт в фильме «Шапито-Шоу». Это фильм-загадка, фильм-шутка, фильм-лабиринт. Несмотря на одиозность, его обязательно стоит посмотреть. Данное описание посвящается как обычным туристам, так и поклонникам фильма «Шапито шоу» и конечно настоящим геокешерам.
Предлагаю совершить увлекательную прогулку по уютному Симеизу,но не просто пройти, а посетить культовые места, где проходили съёмки фильма «Шапито шоу». Пройдя следами героев фильма,вы посетите большинство достопримечательностей, тем самым познакомитесь с приморским городком и попробуете понять, почему Симеиз лучшее место для отдыха.
«Шапито шоу» - культовый фильм режиссёра Сергея Лобана. Четыре части и четыре путешествия к морю, четыре пересекающиеся новеллы: «Любовь», «Дружба», «Уважение» и «Сотрудничество». Герои каждой из новелл прибывают в приморский городок, и переживают поворотные фрагменты своей жизни. Фрагменты развиваются почти синхронно — кто-то сходит с ума от любви, кто-то страдает, не находя понимания у друзей, кто-то пытается завоевать уважение отца, а кто-то — наладить сотрудничество с компаньонами. Как в жизни, когда каждый видит себя центром своей собственной драмы, герои «Шапито-шоу» являются героями каждый в своей истории, при этом в чужих историях они порой еле заметные персонажи. Истории исполнены трагического пафоса — но ведь именно так переживает каждый человек личную драму, когда со стороны все выглядит даже смешно. Чем более серьезен герой, тем комичнее он себя ведет. В минуты предельного отчаяния герои оказываются на берегу моря во время шторма. На краю гибели, среди бушующей стихии, герои переживают катарсис — они переносятся на сцену «Шапито» и поют песню. Песня — выразитель их боли, мироощущения, она, как молитва, и молитва эта услышана. Песня поворачивает историю к надежде. Шторм стихает. В жизни городка «Шапито» — это всего лишь новое кафе, где вечерами идет представление. Хозяин «Шапито» — мрачный тип, местный олигарх, решивший вложить деньги в нечто необычное. Шоу поставлено безумным режиссером и полно мистических намеков и символов. Герои оказываются в «Шапито», чтобы разрешить свои конфликты. Поссорившиеся влюбленные хотят помириться, друзья — сплотиться, отец — заговорить с богом… Посетители «Шапито» сидят за столиками, погруженные в собственные переживания, когда начинается пожар. Мы видим этот пожар четыре раза и всякий раз, кажется, что стены загораются, не выдержав накала эмоций. Совпадение ли, что все оказались вместе? Почему загорелось «Шапито»? Ответ можно узнать в финале фильма.
История, окружающий ландшафт, южная природа, исторические личности, интересные постройки и современность – всё вызывает восхищение и трепет. Общее представление о Симеизе, безусловно, необходимо получить до путешествия:
В самом центре Южного берега Крыма раскинулась красивейшая бухта с водой удивительно нежно-бирюзового цвета, которую со всех сторон окружают причудливые скалы. Их приметные очертания, хорошо видимые с моря, с древних времен служили ориентиром для мореплавателей. Возможно, это и стало причиной названия местности — Симеиз, в греческом звучании «симази, симеюто, симейон» — признак, знак, примета, отметина. Прямо из моря выступает скала Дива, скалы Панеа и Лебединое Крыло, чуть выше, на западе, нежится под мягкими лучами солнца гора Кошка, а еще выше, на севере, крутые обрывы Ат-Баша и Ай-Петри. Берег Симеиза хранит множество памятников архитектуры и истории. Сегодня это один из самых посещаемых уголков Крыма, где древность и современность гармонично переплетаются под шум прибоя в чудесной симеизской бухте. В окрестностях Симеиза археологи нашли древние мидевые створки, а в котловине Беш-Текне, у северных склонов горы Ат-Баш откопали следы первобытной стоянки — кремневые скребки, ножи, рубила. На горе Кошка до сих пор сохранились живописные руины укрепления Лимен-Исар. На изломе старой и новой эры на крутых отрогах горы Кошка жило оседлое племя тавров — древнейших хозяев крымских гор. Вопреки недоброй славе, созданной таврам античными историками, здесь, на горе Кошка, жили мирные скотоводы и земледельцы. На этой земле один народ сменялся другим, а первые христиане Тавриды возводили здесь свои храмы в VIII-X веках. На скале Панеа (Пресвятая) возвышался укрепленный монастырь — три больших, богато украшенных мрамором храма. Мозаичный пол одного из них был выложен разноцветной смальтой, которая так и не поблекла за 11 веков. Еще совсем недавно здесь можно было рассмотреть затейливый рисунок: в центре павлины, клюющие виноград, по краям — орнаментная плетенка с плодами, цветами и птицами в овальных медальонах, ныне всё это находиться в Центральном музее Тавриды в Симферополе. Рядом с монастырем в VIII-X веков было поселение Ай-Панда (Святой Пантелеймон) — название сохранилось в названии мыса. Там был обнаружен склеп со сводами, в нем браслеты, серьги и другие украшения. В ХIII веке орды кочевников разорили поселения, берег обезлюдел. В конце XIV века на Южный берег пришли генуэзцы и Симеиз, вместе со всем южным берегом, вошёл в состав Капитанства Готия. На разрушенных стенах византийского замка генуэзцы построили горную крепость Лимен-Исар с дозорной башней и воротами, руины которой частично сохранились до наших дней. Расселину на юго-западном склоне холма перегородили пятью подпорными стенами, которые сходили гигантскими ступенями к морю в бухту, «охраняемую» скалами Дива и Монах. На скале Дива, где сейчас видовая площадка, в средневековье существовало сторожевое укрепление. После завоевания Крыма турками в 1475 году, Симеиз стал небольшой деревней, входившей в состав Мангупского кадылыка. После присоединения Крыма к России в 1778 году произошло массовое переселение христианского населения в Приазовье, посёлок обезлюдел. Возрождение его связано с фамилией российских предпринимателей Мальцевых. Благодаря трем поколениям этой семьи, родился и вырос курортный поселок, ставший одним из самых привлекательных мест в Крыму. История его создания началась в первые годы девятнадцатого века. Известный российский предприниматель, владелец стекольных и парусино-полотнянных заводов, организатор крупнейшего промышленного металлургического района Брянской губернии Иван Акимович Мальцов, вместе с А.С.Грибоедовым побывал в Симеизе в 1825 году. Купаясь в море, Иван Акимович, потерял дорогое колечко, долго его искал и был очень расстроен. Александр Сергеевич полушутя и, как всегда, остроумно посоветовал капиталисту купить эту землю вместе с пляжем — тогда, мол, и кольцо останется частью вашей собственности. Тот так и поступил, купив тридцать десятин земли у подножия горы Кошка. Его наследники покупают имения Потоцкого и Нарышкина, находящиеся по соседству, и становятся владельцами всего Симеиза. Большую часть угодий занимали виноградники, фруктовые сады и плантации олив. В 1828 году был построен винный подвал, сохранившийся до наших дней. В 50-х годах XIX столетия сын Ивана Акимович, Сергей строит у рыбачьей пристани большой дом, окруженный стеклянной галереей, которая дала ему название «Хрустальный дворец». Дворец сдавался в аренду для пансиона. Сыновья Сергея Ивановича, Иван и Николай в 1900 году, на полученных в наследство землях, начали строительство курорта по заранее составленному плану. Они продавали землю под строительство вилл и требовали неповторимости в дизайне. Проектировал Новый Симеиз известный военный инженер Я.П.Семенов. Были приглашены лучшие ялтинские зодчие, в том числе Н.П.Краснов. И уже через 10 лет Симеиз стали называть музеем архитектуры под открытым небом. Виллы «Ксения», «Нора», «Селям», «Эльвира», Миро-Маре», «Камея» придали поселку сказочный вид. Посёлок становится одним из самых престижных и благоустроенных буржуазно-аристократических курортов Крыма. При строительстве учитывалось все необходимое для комфортного отдыха: электричество, телеграф, водопровод, канализация. Была построена пристань с прокатом лодок, библиотека, эстрада для музыкальных и театральных представлений, медпункт с врачами и фельдшерами, бюро услуг, поставлявшее прислугу, нянь, проводников экскурсоводов. Рядом с шикарными номерами для богатых размещались недорогие, построенные из разобранных железнодорожных вагонов дачки, первые «вагончики». Был разбит курортный парк. В 1912 году император Николай II с семьёй посетил Симеиз и встречался с Иваном Сергеевичем Мальцовым. Начиная с 1921 года, национализированные революцией дачи Симеиза преобразовали в санатории. Почти все они специализировались на лечении чахотки. Для больных детей открывают специальные школы, где они могли продолжать обучение во время лечения. Начиная с 1932 года, курорт стал круглогодичным. Во время оккупации фашистами полуострова, многие жители поселка ушли в партизанские отряды. Оставшиеся мирное население подверглось карателями массовому уничтожению, а после освобождения 18 мая 44 года в Среднюю Азию были высланы крымские татары. Поселок снова обезлюдел, начинается очередное переселение народа в Крым из России и Украины для восстановления и развития курорта. Общими усилиями восстанавливаются старые и выстраиваются новые санатории и дома отдыха. Скалы, окружающие Симеиз овеяны древними легендами. Одна из них повествует о происхождении скал Дива, Монах и Кошка. 40-метровая скала Дива выныривает прямо из моря, а вот скала Монах обрушилась во время землетрясения в 1927 году, последующие штормы довершили ее разрушение. Только на старых фотографиях можно увидеть каменного Монаха между Дивой и Панеей в рясе с наброшенным на голову капюшоном. Весь западный горизонт закрывает гора Куш-Кая. Хотя с тюркского она и переводиться как Соколиная скала, более прижилось название Кошка. Скала действительно своими очертаниями напоминает кошку, приготовившуюся к прыжку. Ее ребристый гребень напоминает выгнутую спину, низко опущенная «голова» будто нацелилась на Лебединое крыло — скалу, взметнувшуюся ввысь у самого моря. Куш-Каю называют еще Крымским Сфинксом. На ее склонах настоящий музей форм рельефа: каменные хаосы чередуются с грандиозными пиками и башнями, обильными карстовыми рытвинами. Вглубь массива уходит 80-метровая карстовая шахта. С севера над Симеизом господствует вершина Ат-Баш (Лошадиная Голова), и Чантепе (чан — колокол, тепе — вершина). Восточнее проглядывают зубцы Ай-Петри. Хорошо защищенный горами от холодных северных ветров, Симеиз является наиболее теплым местом в Крыму. Пляж в Симеизе галечный, широкой полосой протянувшийся от скалы Дива до мыса Ай-Панда, выдающегося в море на востоке. Это один из лучших уголков на Южном берегу, в котором побывало немало интересных людей. Он знаменит своим богатым прошлым и древними легендами, которые издавна привлекали в этот удивительный край великих классиков русской литературы. Александра Сергеевича Пушкина, путешествовавшего в 1820 году, привлекли старинные укрепления на горе Кошка и скале Панеа. Сильное впечатление на И.М. Муравьева-Апостола произвела гора Кошка с окружающими ее скалами. В книге «Путешествие по Тавриде в 1820 годе» он писал: «Особливо и выше всякого описания ужасен угол Каменной горы, который объезжается у самого моря. Скала на скале загромождает путь: страшные их обломки висят над головой и на каждом шагу грозят страннику участью титанов». В марте 1885 г. жил в Симеизе Лев Николаевич Толстой. В письме к жене он писал: «Я поместился в гостинице прекрасно. Ночь лунная; кипарисы черными столбами. На полугоре. Фонтаны журчат везде, и внизу синее море и «без умолку». Шоссе в камнях, оливки, виноградники, деревья миндальные и море синее. Здесь хорошо тем, что, кроме теплоты и красоты, богато, нет нищих, заработок большой. Вот где или вообще на юге надо начинать жить тем, которые захотят жить хорошо». В 1907 году здесь проводил любительские раскопки художник А.М.Васнецов. Свое пребывание в Симеизе украинский писатель М.Коцюбинский увековечил в новелле «На камне», в ней описаны рыбачья пристань, пейзажи старого Симеиза. Крымские впечатления вдохновили писателя-юмориста и сатирика Остапа Вишню на написание юморески «Дева и Монах». Летом 1928 года Владимир Маяковский читал свои стихи в курзале Симеиза, в том числе «Крым». В 50-е годы «дикий» пляж близ Симеиза облюбовали нудисты, приезжающие со всего Союза. И хотя они преследовались местной милицией, информация о Симеизе, как о месте нестандартного отдыха, распространялась все шире. После отмены уголовного преследования гомосексуализма в 1991-м году на пляж стали приезжать люди нетрадиционной ориентации со всего СНГ. Полностью вписавшись в социальную жизнь поселка, они чувствуют себя здесь абсолютно спокойно. За Симеизом прочно закрепилась репутация совершенно свободного курорта. Но все-таки всемирную известность Симеизу принесла его обсерватория, основанная Мальцовым в 1900 году. Николай Сергеевич серьезно увлекался астрономией, он даже ездил в Германию на фирму Цейс Икон и привез оттуда телескоп с набором астрономических приспособлений. В 1925—1926 годах в обсерватории установили крупнейший в СССР телескоп-рефлектор с диаметром зеркала в один метр. С его помощью были сделаны великие открытия, которые принесли симеизским ученым мировое признание. Сейчас на ее месте функционирует одно из звеньев системы «Интеркосмос» — экспериментальная лазерная станция наблюдения искусственных спутников Земли. Ниже белых куполов лазерной станции видна параболическая антенна, с её помощью в октябре 1959 года впервые в истории человечества было принято изображение обратной стороны Луны, переданное советской автоматической межпланетной станцией «Луна-3». Одна из антенн высится над Симеизом как памятник одного из этапов.
* цвет текста: чёрный - реальный мир (описание достопримечательностей) голубой - вымышленный мир (описание сцен из фильма) красный - игровой мир (геокешерская информация)
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: