9 марта 1950 года, был принят комиссией один зал, фойе и служебные помещения кинотеатра "Металлург”.
Еще стояли леса снаружи здания, продолжались строительные работы во втором зале, но комиссия не ждала полного окончания работ, принимала то, что можно было уже эксплуатировать. Страна готовилась отмечать пятую годовщину победы в Великой Отечественной Войне и тридцать третью годовщину Великой Октябрьской Социалистической Революции. Комиссия торопилась, торопилась вся страна, торопилась строить и восстанавливать, торопилась жить.
Проект строительства, разработанный Ворошиловградским облпроектом (гл. арх. И.П. Домбровский, арх. И.П. Панченко, уроженцем Алчевска (тогда Комунарска)). И вот на пересечении нынешних улиц Горького и Набережной появился кинотеатр. Два зала по 550 мест с балконами, "голубой” и "розовый”, с выходами на ул. Набережную и ул. Горького соответственно. В фойе была сцена для музыкантов, много украшений из лепки, работал буфет, библиотека, читальный зал. На фронтоне кинотеатра установлена скульптурная группа "Триумф победы". Эта композиция примечательна специфическими пропорциями фигур, расчитанными на обзор снизу вверх.
В центре - женщина с лавровым венком в окружении знаменосца и трубача. Автор главной фигуры композиции Василий Ткаченко при участии немецкого архитектора Генриха Кухельройтера. Первым директором кинотеатра «Металлург» была жена А.И.Скорика, руководившего его строительством.
Центральный вход кинотеатра напоминает триумфальную арку или древнегреческий храм. Такие сооружения строились еще со времен древних греков и римлян, старавшихся увековечить в камне военные победы своих императоров. В таких монументах передавалось идеологическое и воспитательное значение, практически всегда связанное с религией.
Обычно украшались статуями богов и различными религиозными ритуалами. Руководители нашей страны не могли недооценивать роль таких сооружений, вот и появился такой кинотеатр, немного подстроенный под советскую идеологию.
Центральный вход украшают шесть колонн, которые заканчиваются вверху капителями. Капитель представляет собой верхний элемент колонны, расположенный между стволом колонны и горизонтальным перекрытием. Верхняя часть капители создает зрительный переход от вертикальной колонны к горизонтальному перекрытию. В нашем случае использовались капители коринфского ордера, изобретенного еще в V веке до нашей эры в Греции. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, украшенная стилизованными листьями. И привычные шесть колонн тоже выбраны не случайно, обычно у древних зодчих их было четное число.
Вот такой храм кинематографа был построен в Алчевске. Печально, но кажется его ожидает судьба древних храмов.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: