Автор: Кельтика
Создан: 04.05.2014
Опубликован: 06.05.2014
(отредактирован: 06.05.2014)
Компаньоны: Александр
Описание окружающей местности
Музей мы обнаружили случайно, в одно из недавних посещений города, до этого и не подозревали, что в Запорожье есть такое интересное место. Утром 4 мая, возвращаясь из Бердянска, заехали посмотреть и были в восторге. Так как мы были на месте уже в 9 утра, а музей работает с 10, то приготовились ждать открытия, но нас любезно впустили, провели небольшой экскурс, снабдили брошюрами и даже дали возможность подзарядить фотоаппарат. В музее мы провели больше часа, жаль только, что оружейная комната была закрыта.
Будете в Запорожье, не проходите мимо. Музей однозначно достоин посещения!
Открытие Музея техники Богуслаева состоялось 20 октября 2012 года. На двух этажах здания в просторных залах расположились экспозиции различной техники. На первом этаже музея размещается экспозиция, посвященная истории Запорожского моторостроительного завода, где на основе архивных документов, материалов информационных источников, воспоминаний специалистов, организаторов производства в хронологической последовательности восстановлена вековая история создания и развития завода. Здесь представлена уникальная коллекция поршневых и реактивных авиационных двигателей, выпускаемых предприятием в разные периоды его истории. Среди них – М-11, которому суждено было ознаменовать целую эпоху в истории отечественной авиации. Двигатель устанавливался на самолеты: У-2 (По-2), УТ-1, УТ-2, Як-6, Як-10, Як-18, АИР-6, АИР-12, Ш-2, Ще-2 и др. Рассматривая в экспозиции девятицилиндровый М-22 для самолетов И-4, И-16, АИР-7, К-5, К-12, посетители могут оценить уровень технологий и высокое качество деталей, изготовленных в те далекие 30-е годы. Особый интерес вызывает у посетителей двигатель АШ-82ФН для самолетов Ла-5ФН, Ла-7, на которых воевал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб. Здесь же демонстрируется и первый вертолетный двигатель АИ-26В, который устанавливался на экспериментальные вертолёты И.П. Братухина Б-5, Б-9, Б-10 и на вертолёт Ми-1 М.Л. Миля. Ценители авиации могут увидеть натурный образец двигателя АШ-62ИР для легендарного самолета Ан-2, которому нет в мире аналогов среди самолетов по долголетию. По качеству отлитых деталей, сложности конструкции деталей и их внешнему виду можно оценить уровень технологий того времени, интеллект и мастерство людей, которые их проектировали и изготавливали. Далее экспозиция отражает начало и развитие реактивной авиации: двигатель РД-45Ф для самолёта МиГ-15; РД-500 для беспилотных радиоуправляемых самолетов-ракет ФКР-1; АИ-20, серийное производство которого начато в 1957 году, и продолжается сегодня, благодаря высокой надежности и большому ресурсу; АИ-24 для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30; АИ-25 для самолета Як-40; Д-36 для самолетов Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-74ТК-300, и др. Незабываемое впечатление производит на посетителей уникальный двигатель Д-18Т, который устанавливается на непревзойденные по своей грузоподъемности самолеты: Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія». Особое место в коллекции занимает самый востребованный вертолетный двигатель ТВ3-117 разных модификаций для современных вертолетов марки «Миль» и «Камов». На втором этаже музея разместилась коллекция мотоциклов иностранного и отечественного производства от 30-х до 80-х годов прошлого века. В зале выставлены отечественные мотоциклы завода «Ижмаш»: Иж-350, Иж-49, Иж-Планета-2, Иж-Планета-Спорт; мотоциклы киевского завода: Днепр-11, Днепр-14.9, Днепр КМЗ 8-955, К-650. Представлен целый ряд мотоциклов США, Германии, Чехословакии, Венгрии: Harley-Davidson, Sachs, Zundapp, BMW R-35, DKW-350, Simson (Star), Jawa-50, Jawa-350/634, CZ-501 («Чезета-501»), Pannonia T-5 и др. Всегда много посетителей в зале, где представлена частная коллекция самоваров. В залах, на стендах и витринах посетители знакомятся с уникальными экспонатами, моделями самолетов с двигателями предприятия, товарами народного потребления, подарками и сувенирами от многочисленных партнеров и гостей предприятия из Украины и стран ближнего и дальнего зарубежья. Частые гости музея – представители предприятий Украины, СНГ, иностранные гости, учащиеся школ, студенты колледжей и вузов, молодые специалисты и рабочие многих структурных подразделений предприятия, жители Запорожья и других городов. Музей постоянно развивается и пополняется экспонатами. Активно идет работа по оформлению экспозиции охотничьего оружия. На территории музея под открытым небом предполагается разместить большое количество образцов военной техники. Здесь уже представлены: дивизионные пушки ЗИС-3 и Д-44, противотанковые пушки МТ-12 и 45-мм образца 1942 г., БМ-13 «Катюша», БМ-21 «Град», гаубицы «Гвоздика» 2С1 и «Акация» 2С3, зенитный комплекс «Шилка» и др. Можно долго рассказывать об образцах техники, о людях, которые ее создавали, но лучше прийти в музей самому и увидеть все это богатство, прикоснуться к технике руками, ощутив духовную связь поколений, оценить интеллект и титанический труд, воплощенные в различных образцах техники. источник теста
Как добраться: Адрес: ул. Копенкина 27 В Музей можно добраться на личном транспорте, следуя со стороны ул. Иванова по проспекту Моторостроителей поверните на ул. Красная и далее, оставив справа ДК им. Т.Г. Шевченко, поверните на ул. Копенкина, слева увидите Музей. Со стороны ул. Чекистов — до ул. Красная и поворот на ул. Копенкина. Можно добраться общественным транспортом: трамваи №10,12,14,15 до остановки «Парк Климова» или маршрутное такси №3,9,12,42,44 до остановки «ул. Копенкина» / «Парк Климова».
Время работы и стоимость билетов: Музей работает ежедневно с 10:00 до 16:00 (без выходных и перерыва). Взрослый входной билет - 10 грн, детский - 5 грн, ветеранам труда - бесплатно, 9 мая - день открытых дверей, вход свободный. Экскурсионное обслуживание посетителей: Группа от 1 до 7 человек экскурсия - 45 грн. Группа от 8 до 30 человек экскурсия - 65 грн.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: