Спасибо игроку eagle за привлечение внимания к этому месту.
Данный тайник предназначен для геокешеров, путешествующих по железной дороге. Обычно стоянка пассажирских поездов в Тюмени 20 и более минут. При достаточной скорости передвижения, этого времени вам должно хватить для взятия тайника и возвращения к поезду. Однако, будьте внимательны к сигналам отправления поездов. Автор тайника ответственности за опоздания игроков на поезда не несет!
Паровоз ФД (Феликс Дзержинский) советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1, производившийся Луганским (Ворошиловградским) паровозостроительным заводом с 1931 по 1941 год. Был создан в связи с проводившейся в Советском Союзеиндустриализацией, когда правительство страны потребовало от железнодорожного транспорта справиться со всё возрастающим грузооборотом.
Проектирование и постройка первого паровоза серии заняли рекордно короткий срок — 170 дней, и это при том, что на нём было применено множество нововведений, которые кардинально изменили советскую школу паровозостроения. Полученный при проектировании и производстве «Феликса Дзержинского» опыт был использован при создании всех последующих советских паровозов. ФД обслуживал важнейшие грузовые направления, увеличивая их провозную способность за счёт повышения веса и, особенно, технической скорости движения грузовых поездов в условиях предельного использования винтовой сцепки и нереконструированного верхнего строения пути. Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги. Впоследствии значительное количество ФД поступило и на железные дороги Китайской Народной Республики.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
вес локомотива — 132—133 т, из них:
сцепной вес — 100 т;
нагрузка на бегунковую ось — 13 т;
нагрузка на поддерживающую ось — 19—20 т;
диаметр цилиндров — 670 мм;
ход поршня — 770 мм;
диаметр движущих колёс — 1500 мм;
диаметр бегунковых колёс — 900 мм;
диаметр поддерживающих колёс — 1200 мм;
длина трубчатой части котла — 6000 мм;
испаряющая поверхность нагрева котла — 293 м²;
площадь пароперегревателя — 147 м²;
площадь колосниковой решётки — 7 м².
Данный тип паровозов активно эксплатировался на железных дорогах СССР во время великой Отечественной Войны, правда, в связи с его большим весом, эксплуатировался он только в тылу, вдали от линии фронта, в основном - на железных дорогах Урала и Сибири.
Ныне осталось 3 действующих паровоза серии ФД, еще около полутора десятков раскиданы в качестве памятников по городам России и Украины.
Один из паровозов серии ФД установлен в Тюмени, у ДК железнодорожников, в 300 метрах от железнодорожного вокзала.
Железная дорога пришла в Тюмень в 1888 году. На тот момент Тюмень была самой восточной точкой железных дорог Российской империи. Тюмень входила в состав Горнозаводской железной дороги, которая сама по себе представляла весьма любопытное явление на просторах России. Это была крупнейшая в то время (да и до сих пор это достижение не побито) в России "островная" железная дорога. Все железные дороги всегда пытаются соединить между собой, в единую сеть, так чтобы из одной точки государства в любую другую можно было доехать по железным дорогам без использования альтернативных видов транспорта. Но железная дорога, построенная от Перми сперва до Екатеринбурга, а потом и до Тюмени (у строителей были планы довести ее до Тобольска; но этим планам не суждено было сбыться) не имела выходов на другие железные дороги России! Доступ к общей сети железных дорог России у Горнозаводской железной дороги появился только в 1896 году, с постройкой железнодорожной ветви Екатеринбург-Челябинск.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: