На высоком холме, рядом со старинным усадебным парком, стоит один из самых красивых храмов Воронежской области - церковь Рождества Христова. Строительство этого храма связано с деятельностью крупнейших землевладельцев Воронежского края - князей Барятинских. Первый проект церкви был выполнен столичным архитектором -гражданским инженером В.А.Косяковым и, впоследствии, вошел в "Архитектурную энциклопедию второй половины ХIХ века". Окончательный проект храма был разработан воронежским архитектором С.Л.Мысловским и утвержден 20.03.1892 года. Строительство церкви началось 1 июня 1894 года, а 10 мая 1899 года храм был принят комиссией. На постройку церкви князь Барятинский затратил более 150 тысяч рублей, и еще 25 тысяч на убранство храма. Семиярусные иконостасы были привезены из Санкт-Петербурга. Освящен этот храм был 1 июля 1899 года во имя Рождества Христова.
Еще в конце ХIХ века в описаниях отмечалась красота этой церкви, "выполненой в древневизантийском стиле". В объемной композиции архитектор воспроизвел схему многоглавого ярусного храма. В основу был положен крест с ярусным нарастанием объемов к центру - повышенному четверику средокрестия с мощным луковичным куполом на цилиндрическом световом барабане. Ветви креста, увенчанные световыми главами и угловыми главками, с востока продолжены угловыми пятигранными алтарными апсидами, а с запада-коротким участком трапезной, соединяющей храмовую часть с четырехъярусной колокольней, первоначальная высота которой была 43,37 метра. Верхние ярусы колокольни в середине нашего века были утрачены, но в 1991 году выстроены вновь по проекту архитектора Ю.Грачева. Кирпичный декор церкви, детали которого заимствованы из русской архитектуры ХVII века (пучки колонн с валиками, кокошники, ширинки) органично соединен с композицией объемов, он подчеркивает и организует пластику переходов от одного объема к другому, придает всему храму сомасштабность человеку и окружающему ландшафту. Общий строй объемов храма отражается во внутреннем пространстве, создавая запоминающийся интерьер. Особый эффект производит организация верхнего света над боковыми ветвями креста, алтарем и восточной частью трапезной. Внутренние поверхности стен и подпружные арки украшены росписями, выполненными и неоднократно поновляемыми в ХХ веке, в технике масляной живописи.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: