Нижегородский (Горьковский – до 1992 года) метрополитен – третий в России и десятый в СССР. По состоянию на июль 2012 года действуют 13 станций на двух линиях, объединённых в одну. Длина линий составляет 15,5 км. Ежедневный пассажиропоток – 88 тысяч человек.
Несмотря на то, что Нижний Новгород – один из крупнейших городов России (пятый по площади и численности населения), его метрополитен совсем небольшой. Проект метро поступил в разработку в октябре 1973 года, вскоре после того, как численность населения перевалила за миллион, строительство было начато в 1977 году, первые шесть станций – от Московской до Пролетарской – были открыты в 1985 году.
Приоритетной целью строительства метрополитена было связать центр города с Автозаводским районом. За огромным предприятием, являющимся ключевым для экономики города, активно строились новые жилые кварталы. Большому числу людей ежедневно требовалось добираться в центр и прочие районы. Метро должно было снизить нагрузку на наземный транспорт.
Однако начало строительства пришлось на трудные годы в жизни страны и метрополитен не получил эффективного развития. Вслед за первой очередью были последовательно открыты ещё 7 станций, четыре из которых продлили первую ветку метро далее на юго-запад, а ещё три составили вторую ветку, направляющуюся в другой спально-промышленный район – Сормово (последняя станция из ныне работающих открыта в 2002 году). Однако все открытые станции находятся в Заречной (Нижней) части города, поэтому чтобы попасть в Верхнюю (Нагорную) часть, необходимо в любом случае пересаживаться на наземный транспорт, сеть которого в Нижнем Новгороде очень развита. Кроме того, основная линия метро по сути дублирует важнейшую магистраль Заречной части – проспект Ленина.
По этим причинам Нижегородский метрополитен мало пользуется популярностью у горожан. Пассажиров в метро очень мало. Свободные места в вагонах есть даже в "часы пик" – и это при том, что интервал движения между поездами составляет 5-8 минут днём и достигает 23 минут после 22 часов.
Но город продолжает расти и развиваться. С появлением большого количество личных автомобилей ситуация на дорогах в Нижнем Новгороде приблизилась к критической. Два моста через Оку уже не справлялись с автомобильным потоком, и городские власти вернулись к проекту, идея которого зародилась с самого начала строительства метро – продолжению линий в Нагорную часть.
Ещё в советское время между Канавинским и Молитовским мостами были поставлены опоры для нового моста через Оку – метромоста. В настоящее время мост уже запущен в эксплуатацию. Он является двухэтажным: снизу проложены рельсы для метро, по верхней части уже проезжают автомобили.
4 ноября 2012 года власти Нижнего Новгорода обещают открыть долгожданную станцию "Горьковская" в Нагорной части города. Дата выбрана не случайно. 4 ноября – День народного единства в России – в этом году станет в городе особенно торжественным праздником: ведь ровно 400 лет назад 4 ноября (22 октября по старому стилю) бойцы народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, заставили отступить польских интервентов и вынудили их подписать капитуляцию. Народное ополчение Минина и Пожарского было собрано именно в Нижнем Новгороде.
С появлением метро в Нагорной части специалисты прогнозируют увеличение пассажиропотока на 100% и более и значительное снижение количества пробок на мостах через Оку. Многие горожане высказываются о введении новой станции с большим энтузиазмом, планируя даже отказаться от регулярных поездок на личном транспорте.
Городские власти продолжают работать над проектами развития Нижегородского метро. Планируется не только строительство новых станций на территории города, но и продление метрополитена до города Бор, расположенного на противоположном берегу Волги. Жители Бора, имеющие возможность попасть в Нижний Новгород только сложными объездными автобусными маршрутами или быстрым, но дорогим фуникулёрам, безусловно будут рады такому развитию событий.
Нижегородский метрополитен нельзя назвать выдающимся памятником архитектуры. Период его строительства ярко отразился во внешнем облике станций. Все станции – неглубокого заложения, 11 из 13 станций - колонные или односводчатые, построенные по типовым проектам. Лишь две станции можноназвать местной достопримечательностью – это "Московская" и "Буревестник".
Ниже приведены сведения о пяти из 13 ныне действующих станций, которые необходимо посетить для получения ответов для зачёта.
"Московская" – в своем роде уникальная станция среди российских метрополитенов. Она была открыта 19 ноября 1985 года в составе первой очереди Нижегородского метрополитена. Это колонная станция мелкого заложения, в одном зале которой располагаются четыре пути. В настоящее время на станции используются только крайние пути, а средние пути не используются. Формально Московская является пересадочной станцией с Автозаводской линии на Сормовскую, но из-за того, что она является конечной станцией для обеих линий, движение организовано таким образом, что поезда прибывают на станцию по одной линии, а затем отправляются в обратном направлении и переходят на другую линию, и пассажирам не нужно никуда переходить для "пересадки". Станция находится в деловом центре города - рядом расположены Московский вокзал, автобусная остановка, с которой автобусы отправляются в разные районы города, здание управление метрополитена, вещевой рынок и другие социально значимые объекты. Когда будут продлены обе линии, Московская станет настоящей пересадочной станцией и на ней будут задействованы все четыре пути.
"Буревестник" – самая молодая станция Нижегородского метро, открытая в сентябре 2002 года. Это станция с достаточно большим пассажиропотоком, обслуживающая весь Сормовский район. Тип станции – наземная крытая, с боковыми платформами. Это единственная станция, где для входа на нее нужно подняться наверх. Оформление станции нестандартное, достаточно стильное. Стены и колонны станции отделаны белым и чёрным мрамором, пол выложен светлым гранитом, потолок оформлен металлом и пластиком, в него встроены светильники.
"Ленинская". В каждом советском городе обязательно должна была быть станция, связанная с именем В. И. Ленина. Нижний Новгород в этом не был исключением. Станция Ленинская находится в начале проспекта Ленина и начинает серию станций, располагающихся вдоль этого проспекта. Станция обычная односводчатая, неглубокого заложения. Украшена необычными светильниками и регулярно расположенными вырезами и выступами на стенах. Рядом с одним из выходов со станции из юго-западного вестибюля находится памятный знак, посвящённый началу строительства метро в 1977 году. А открыта станция была в 1985 году 19 ноября.
"Двигатель революции". Станция привлекает своим колоритным названием – другой такой не встретишь. Дано название было по одноимённому машиностроительному заводу, расположенному в том же районе. Станция открыта в ноябре 1985 года. Путевые стены отделаны жёлто-серым мрамором, пол – тёмно-серым гранитом. В целом облик станции не слишком примечательный, но и не безликий.
"Автозаводская". Станция "Автозаводская" находится около одного из крупнейших российских автомобильных предприятий - Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ). Это типовая неглубокая колонная станция. Открыта в августе 1987 года. Пол станции выложен серым гранитом, пересекаемым вставками из чёрного мрамора. Колонны квадратные, отделаны серым мрамором. По верхней части путевых стен выложены панно на тему автомобилестроения.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: