Иконописцы — удивительные люди. Хотя бы потому, что они создают вещи, не принадлежащие материальному миру. Окна в иной мир (спасибо, Dionisiy :). И этот тайник посвящён одному из величайших русских иконописцев — Андрею Рублёву.
Википедия характеризует Андрея Рублёва как «наиболее известного и почитаемого мастера московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века». Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев, к какому сословию принадлежал, кто был его учителем в живописи. Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника. Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев». Упоминание имени мастера последним, согласно тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем участие в почетном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, наряду со знаменитым тогда на Руси Феофаном Греком характеризует Андрея Рублева как уже достаточно признанного, авторитетного мастера.
Манера Рублёва - мягкая светотеневая плавь, то есть плавно, «плавко», как говорили иконописцы, и в несколько слоев положенные тона, с учетом просвечивания более ярких подкладочных через прозрачные и светлые верхние. Наиболее выступающие места прокрывались светлым моделирующим охрением несколько раз, так что эти участки многослойного письма производят впечатление как бы излучающих свет, светоносных. Для оживления живописи лика между завершающими слоями охрения в определенных местах прокладывался тонкий слой киновари (называемый иконописцами «подрумянка»). Черты лика проходились уверенным, каллиграфически четким верхним коричневым рисунком. Моделировка формы завершалась очень деликатно положенными белильными «движками». Они в ликах рублевского круга писались не так активно и не были столь многочисленными, как у Феофана и греческих мастеров. Тонкие, изящные, слегка изогнутые, они не противопоставлялись тону, поверх которого были положены, а служили как бы органичным завершением световой лепки формы, становясь частью этого плавного высветления, как бы его кульминацией.
Основные даты жизни и творчества:
Около 1360 - Андрей Рублев родился, вероятно, в средней полосе России.
До 1405 - Принял монашество с именем Андрей.
1405 - Работал совместно с Феофаном Греком и Прохором, «старцем с Городца», над украшением иконами и фресками Благовещенского собора Московского Кремля, домового храма московских князей.
1408 - Вместе с Даниилом Черным работал над росписью и иконостасом Успенского собора во Владимире.
Между 1408-1422 - Создание Звенигородского чина.
Между 1422-1427 - Совместно с Даниилом Черным руководил работами по росписи и созданию иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Написан храмовый образ Троицы.
1427-1430 - Создание росписи Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря в Москве.
29 января 1430 - Скончался и погребен в Спасо-Андрониковом монастыре.
Поместным собором Русской православной церкви в 1988 году канонизирован в лике преподобного.
К Спасо-Андронникову монастырю, месту погребения преп. Андрея, мы и отправимся.
Оборудованной парковки рядом нет, но в Андроньевском проезде почти всегда можно припарковаться.
Зайдите внутрь, побродите по территории, полюбуйтесь белокаменным Спасским собором. По рассказам экскурсовода, его архитектором был сам преподобный Андрей. Гармоничная форма собора «проверена алгеброй». Если взять за меру высоту цоколя, то высота портала будет 3 меры, высота четверика — 5 мер, и высота всего храма — 12 мер. Также и все постройки монастыря выполнены с сохранением пропорций.
Сейчас на территории монастыря действует Музей им. Андрея Рублёва, в котором можно увидеть некоторые из творений художника. Вход в музей платный (на территорию монастыря - свободный, но ограниченный по времени работы музея). Время работы экспозиции и выставок: ежедневно с 11 до 17.30, кроме среды и последней пятницы месяца.
Когда я первый раз вошёл в ворота монастыря, то почувствовал особую теплоту, которая есть только в «намоленных» местах, где Божья благодать встречается с искренностью ищущих её людей. Надеюсь, вы так же сможете почувствовать эту теплоту, и наполнившись ей, отправиться на поиски тайника.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: