Волжский Титаник [VI/11397]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Местность
Россия
Татарстан респ.
Камско-Устьинский р-н
Ближайший нас.пункт
Куйбышевский Затон
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
3.50Нашли: 6
Атрибуты[?]
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Cossacks
Создан: 02.01.2012
Опубликован: 12.01.2012
(отредактирован: 15.03.2016)

Описание окружающей местности

Теплоход "БУЛГАРИЯ" - дизель-электроход второй серии проекта 785. Прежнее название - "УКРАИНА", переименован в феврале 2010 года в честь Волжской Булгарии — древнего государства на территории современного Татарстана. Оригинальное обозначение - Osobna Lod 800 (OL800). Теплоходы проекта 785 являются дизель-электроходами с мощностью 800 л.с. Теплоходы класса "БУЛГАРИЯ" - двухпалубные пассажирские суда с каютами для 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоходы имели два ресторана и два салона. Дизель-электроход "БУЛГАРИЯ" был построен в 1955 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno в Комарно, Чехословакия.

До 1962 года теплоход принадлежал Волжскому пароходству (порт приписки — Горький), затем был передан в Камское речное пароходство. Порт приписки — Пермь.

Теплоход ходил по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волги (в том числе по Каме), выполняя туристические (прогулочные) рейсы. Этот теплоход принял участие в событиях на Чернобыльской АЭС в 1986 году. 13 судов использовались как плавучие гостиницы для ликвидаторов и строителей саркофага над аварийной станцией. После окончания работ часть кораблей были затоплены на месте стоянки в Днепре, наименее зараженные суда (в том числе и "УКРАИНА" ("БУЛГАРИЯ")) вернули в эксплуатацию.

В ночь с 4 на 5 сентября 2008 года, находясь на отстоечном пассажирском рейде, теплоход "УКРАИНА" вышел за его границу и сел на мель всем корпусом недалеко от речного порта Казани. Через 2 часа вызванный буксир-толкач снял судно с мели, и оно благополучно вернулось в речной порт.

10 июля 2011 года около 13:58 в течение нескольких минут теплоход «Булгария» полностью затонул на глубине около 18 метров. Крушение произошло в 3 километрах от правого берега Волги, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.

Катастрофа произошла при выполнении двухдневного "круиза выходного дня" по маршруту Казань - Болгар - Казань. Теплоход "БУЛГАРИЯ" вышел в это плавание с одним неисправным двигателем и креном около 5 градусов на правый борт. При плохих погодных условиях (прошёл ливень и подул шквалистый ветер), при манёвре и выходе на главный судовой ход судно ещё сильнее накренилось на правый борт. Произошло затопление палуб и внутренних помещений. Быстрое затопление судна связывают с конструктивной особенностью — отсутствием водонепроницаемых переборок в корпусе, износом и техническими неисправностями. С терпящего бедствие судна шлюпки спустить не удалось, были задействованы только 2 надувных плота. Из находившихся на борту 201 пассажира (в том числе 25 незарегистрированных и около 50 детей) и членов экипажа 79 человек спасены теплоходом «Арабелла».

Команда теплохода "БУЛГАРИЯ" не подала сигнал бедствия. Это могло произойти из-за отказа электрооборудования. Можно предположить, что катастрофа произошла из-за остановки единственного работающего двигателя, в результате которой команда могла потерять управление над судном и не смогла выправить нарастающий крен и его внутренние помещения залило водой, что привело к затоплению. Капитан теплохода "БУЛГАРИЯ" погиб. 12 июля 2011 г. следственный комитет завел уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

12 июля была обозначена дата подъема теплохода - 16 июля 2011 года. Позднее дата подъема была перенесена на 18 июля на 10 часов утра. В итоге "БУЛГАРИЮ" удалось поднять лишь 23 июля 2011 года. Сроки затягивались из-за огромных технических сложностей, возникающих при решении этой инженерной задачи. Теплоход увяз в иле, в акватории было волнение, пришлось ровнять дно для установки "БУЛГАРИИ" на ровный киль. Теплоход подняли до уровня верхней палубы, после чего началась откачка воды, песка и ила с борта теплохода, которые значительно увеличивали вес судна.

После подъема теплохода, он был помещен в плавучий док, в котором должен был быть доставлен к берегу. 28 июля при погрузке "БУЛГАРИИ" в плавучий док, судно рухнуло с трехметровой высоты на палубу дока. Это могло произойти из-за неточных расчетов руководителей операции по переносу судна. К тому же, теплоход переносился с креном. Упав на правый борт, теплоход получил повреждения этого борта, которые, вероятно, затруднили экспертизу причин аварии.

В результате крушения теплохода погибло 122 человека, 79 удалось спастись. Катастрофа "БУЛГАРИИ" стала крупнейшей со времен крушения теплохода "АЛЕКСАНДР СУВОРОВ" в Ульяновске, что в 50 километрах южнее места гибели "БУЛГАРИИ".

Использована информация с сайтов: http://www.locman.net, http://parohodoff.ru и http://ru.wikipedia.org.


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

shahman (15.03.2016 03:54:36)
Булгарии больше нет. Пустили на металлом
Gotmog (26.08.2015 21:31:28)
Живописнейший затон и страшное напоминание о трагедии - мертвое судно на привязи.
Андреич и Олька (03.08.2015 11:13:02)
Герыч (02.08.2015 12:56:35)
Thyme (23.07.2015 10:23:27)
RaFaeL (14.06.2015 21:18:46)
debugger (11.05.2012 01:57:58)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.