50000 километров [VI/11284]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Чувашская респ.
Канашский р-н
Ближайший нас.пункт
Канаш
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.00Нашли: 71
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: -nz-
Создан: 01.10.2011
Опубликован: 04.12.2011
(отредактирован: 07.12.2011)

Описание окружающей местности

Официально электрификация железных дорог в СССР началась в 1926 году, когда была электрифицирована линия Баку-Сабунчи. Однако, фактически первой электрифицированной железной дорогой еще в Российской империи, стала ветка Санкт-Петербург-Стрельна, запущенная еще в ноябре 1916 года (подробнее об этой ветке можно посмотреть в посвященном ей тайнике).

С 1929 года электрифицированные участки появились на подмосковных ветках (в первую очередь Москва-Мытищи-Щелково-Софрино; Москва-Люберцы). К 1936 году общая длинна электрифицированных участков железных дорог в СССР достигла 1000 километров, а география электрифицированных участков значительно расширена: Москва, Ленинград, Свердловск, Пермь, Кисловодск получили собственные электрифицированные участки. Появился даже электрифицированный участок железной дороги в приполярном Кировске. Правда ныне об этом участке напоминает лишь заброшенный вокзал в тупике.

На момент начала великой отечественной войны в СССР было электрифицировано уже более 1700 Км. железных дорог... Очень мало для такой огромной страны. Но электрификация не прекращалась даже в самые трудные времена... За 1942-1943 годы было электрифицировано более 60 километров. Мало? Возможно, но то, что вообще что-то на железных дорогах  усовершенствовалось в это время - уже можно прировнять к подвигу.

После окончания войны электрификация железных дорог значительно ускорилась. К 1950 году было электрифицировано более 3000 километров железных дорог. Плюс - ремонт контактной сети тех трасс, которые пострадали во время великой отечественной войны (это, в первую очередь, узлы Москвы и Ленинграда, а также - Таллина). С середины 40-х годов 20 века начинается электрификация длинных магистральных участков (превая электрифицированная железнодорожная ветка длинной более 150 километров - Златоуст-Челябинск появилась в 1945 году).

В 1962 году электровозы побежали от Ленинграда до Москвы.

А построенная в 1957 году электрифицированная ветка Горький-Заволжье стала первой в СССР железнодорожной веткой, электрифицированной переменным током (25 кВ), до этого электрификация железных дорог проходила только на основе постоянного (1,5 или 3 кВ) тока. С этого момента в сети железных дорог СССР появляются так называемые "стыковые" станции - станции, где стыкуются контактные сети с различным (постоянным и переменным) током. А поскольку так называемые "двухсистемные" электровозы (то есть те, которые могут эксплуатироваться и на линиях с постоянным, и на линиях с переменным электрическим током) появились уже в России только в 2005 году, то на таких станциях всегда происходила (и происходит до сих пор) смена электровоза (с электровоза на постоянном токе: например: с электровозов марок ЧС-2, ЧС-6, ЧС-7, ЧС-200 на электровозы ЧС-4, ЧС-8, ЭП-1). Превой стыковой станцией на территории СССР оказалась станция Балезино.

В 1964 году общая длинна электрифицированных дорог СССР оказалась более 20000 Км.

В 1968 уже более 30000.

В 1979 году был пройдел сорокатысячный рубеж. В память об этом на станции Обозерская был установлен памятный знак. Впрочем, об этой станции лучше всего расскажет другой тайник.

В 1988 году общая протяженность электрифицированных дорог СССР достигла 50000 Километров. В память об этой величине и был установлне памятный знак на станции Канаш-1, которому, собственно говоря, и посвящен данный тайник.

Но следующий знаковый рубеж (60000 Км.) Советский союз так и не вышел.

После распада СССР значительная часть электрифицированных железных дорог оказалась за рубежом (кроме России больше всего электрифицированных железных дорог досталось Украине, в которой, кстати, оказался самый высокий процент электрификации железных дорог среди всех стран, образовавшихся на постсоветском пространстве). Так что суммарная длинна электрифицированных железных дорог России оказалась снова меньше 50000 Километров. Но время идет, и электрофикация не стоит на месте. За последние 20 лет было электрифицировано около 6000 километров. Появились двухсистемные электровозы, способные двигаться по железным дорогам как с постоянным, так и с переменным током. С декабря 2009 года курсирует поезд "Сапсан", развивающий скорость до 250 километров в час, и открывший эру высокоскоростного движения в России. Его предшественник, ЭР-200, развивал скорость только 180 км/ч.

Железная дорога не может стоять на месте! Она должна двигаться. Всегда.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Trankvill (13.12.2024 00:41:56)
Взят по дороге с Итоговой встречи.
Вагон остановился практически у знака.
Sergio79 (12.12.2024 19:09:20)
Взяли тайник вместе с Seriy Volk по пути в Казань на Итоговую.
Проникся историей электрификации ЖД. Автору привет и спасибо!
chiston (09.12.2024 00:14:15)
Звезда (05.12.2024 23:43:31)
КуКушки (29.10.2024 15:02:00)
Ambush (21.07.2024 23:32:41)
vulkan1979 (24.06.2024 19:00:04)
November (03.06.2024 15:21:09)
tami (24.03.2024 21:19:21)
Сусанинъ (27.01.2024 07:24:49)
Surikot (29.01.2023 01:32:54)
denisns (02.10.2022 21:09:17)
xoboblin (23.08.2022 14:58:47)
Mary010 (29.07.2022 12:03:31)
Das Boot (13.06.2022 07:36:30)
gremling (18.05.2022 19:42:56)
oleg5761 (19.10.2021 21:05:46)
Святланка (14.10.2021 10:40:37)
Lenablad (29.07.2021 19:55:52)
HunterLip (14.06.2021 17:51:55)
Solo (18.04.2021 12:38:47)
dArtagnan (01.08.2020 16:24:57)
OscarChe (15.05.2020 13:56:10)
Vils (17.03.2020 18:07:00)
backdoor (15.03.2020 13:49:26)
skyignor (02.07.2019 22:43:32)
Poleva (25.05.2019 17:09:56)
venture (09.10.2018 02:32:35)
Rogneda (12.07.2018 12:15:00)
Max&Ko (09.02.2018 19:16:34)
delia и shimp (28.11.2017 09:47:06)
Триэр (30.09.2017 21:11:48)
Фиатра (11.09.2017 09:42:33)
Aleslav (07.01.2017 09:32:34)
Seriy Volk (04.01.2017 12:04:26)
географиня (20.11.2016 20:16:49)
Герыч (27.09.2016 11:25:26)
Steelrat🐭 (05.08.2016 21:19:57)
romeos_88 (23.05.2016 15:59:54)
ivah1 (11.01.2016 12:33:27)
Dalnoboyshik (28.08.2015 17:29:50)
ЖЖ и Chuma (18.08.2015 17:06:45)
LieCatcher (30.07.2015 19:39:46)
Pachita & two (07.04.2015 13:46:01)
Tsvetyaev (29.01.2015 18:40:49)
FMikle (15.11.2014 15:56:27)
AleKat (12.11.2014 02:13:04)
Кочевники (10.11.2014 21:13:21)
Йети (08.11.2014 19:06:43)
Mikkonen&MiLedi (24.08.2014 13:00:28)
Ready?Ska! (21.08.2014 11:37:12)
Беспокойная семейка (30.07.2014 11:03:35)
Lepoli (13.05.2014 23:03:47)
mamalena (03.01.2014 18:23:08)
Шаманка (22.06.2013 20:49:16)
am_red (13.05.2013 09:46:00)
Йола (13.06.2012 07:43:04)
Detroit (26.03.2012 22:34:08)
RaFaeL (02.01.2012 08:33:45)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.