Неоднократно, рассматривая карту родного города Симферополя в поисках интересных мест, мы натыкались на непонятную надпись АНАТРА, обозначающую район возле ставка на речке Славянка. Симферопольцы знают это место как Кожкомбинат и Радиорынок. Но непонятное название «Анатра» заставило копнуть глубже… И тут началось самое интересное! А известно ли вам, что Симферополь был одним из центров самолетостроения царской России? И кто бы мог подумать, что улица Авиационная, что неподалеку, названа не просто из головы (как, например, Иртышская, Обская или Камская в соседнем районе)?
А дело было так: В далеком 1914-м году авиация была еще на очень примитивном уровне. Первый удачный полет русского самолета – несколько десятков метров – состоялся всего четыре года назад, а самый первый полет Братьев Райт (тоже около сорока метров) – одиннадцать лет назад. Однако, инженерная мысль звала человека в небо, и исследователи новой стихии уже не могли не летать. Что и говорить, наука воздухоплавания развивалась семимильными шагами: разрабатывались принципы управляемого полета аппаратов тяжелее воздуха, открывались новые законы и, конечно, строились самолеты.
(Интересно знать: В 1901 году два профессора одного из университетов США «доказали», что летательный аппарат тяжелее воздуха принципиально никогда не сумеет оторваться от земли, что на это не нужно тратить время, как и на изобретение Вечного двигателя. После этого решения сенат США запретил Пентагону финансировать разработки в области самолетостроения.)
Но, вернемся в Крым. Именно в 1914-м году российский миллионер Артур Антонович Анатра, промышленник и предприниматель, купил заброшенный пустырь на окраине Симферополя для строительства там завода по сборке самолетов. Надо сказать, богатей Анатра не был простым нуворишем. Происходя из семьи банкиров, Артур Антонович тонко понимал ценность новых технологий и передовых решений. И, как только появились первые известия из-за рубежа об успешных полетах аэропланов, он всецело отдал себя этому новому увлечению. И уже в 1913-м году его авиамастерские в Одессе, созданные при его же аэроклубе, куда входили воздухоплаватели-энтузиасты всех южных областей России, получили заказ на несколько самолетов по лицензии французской компании «Фарман». Затем был налажен выпуск самолетов собственной конструкции. Не отставали и симферопольские авиастроители. В годы первой мировой и гражданской войн самолеты заводов Анатры поступали на фронт сразу из цехов. Судьба завода была незавидной: уже в 18-м году почти все ценное было вывезено немцами. Затем цеха снова оснастили, но ненадолго. В 1922-м авиазавод прекратил свое существование. Подробно об этом: http://simfion.narod.ru/hist04.htm
Прогулявшись по территории, можно представить себе как жили рядовые русские авиастроители 90 лет тому назад. Обратите внимание на заповедник артефактов из прошлого, нечасто встречающихся в таком количестве. Взять хотя бы старые уличные светильники, напоминающие китайские бумажные фонарики. Они сохранились вокруг памятника погибшим рабочим. Здесь стоят оранжевые, а по городу раньше были расставлены желтые и зеленые. На стенах зданий можно найти и всякие надписи и таблички, среди которых есть и очень старые. Предлагаем начать экскурсию с памятника Дзержинскому. «Железный Феликс» встречает всех в небольшом скверике перед зданием заводской конторы. Контору видно сразу – дом со львами у входа. Разумеется, львов при большевиках уже не ставили – это еще те, анатровские. Еще есть заводская труба, которая используется сейчас как мачта для антенн сотовой связи. На ней нанесена надпись – год постройки. Эта труба – уже кожгалантерейной фабрики.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: