Имени лётчика [VI/30687]

2023 год
2023 год
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Коми респ.
Ближайший нас.пункт
Сыктывкар
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
Рекомендаций: 1Нашли: 2
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
1971 год
1971 год
2023 год
2023 год
2020 год
2020 год
Автор: Das Boot
Создан: 13.01.2024
Опубликован: 13.01.2024
(отредактирован: 14.01.2024)

Описание окружающей местности

 История гражданской авиации Республики Коми и города Сыктывкар начинается с 1925 года. 14 августа на реке Сысоле, близ Усть-Сысольска, совершил посадку первый агитационный самолёт-гидроплан (водоплан) типа «Юнкерс» Центрального совета Авиахима. Самолёт назывался «Смычка города с деревней». Это было первое знакомство жителей Усть-Сысольска и вообще южных районов края с авиацией. С тех пор воздушные суда стали совершать посадку на воду либо на снег в удобных местах рядом с городом.
 2 ноября 1929 года приказом Управления Всероссийского общества «Добролёт» (будущий Аэрофлот) была открыта воздушная линия Архангельск – Сыктывкар. 5 февраля 1930 года в Усть-Сысольске на лёд реки Сысолы, возле местечка Париж, совершил посадку первый самолёт «Дорнье-Комета» общества «Добролёт» с пассажирами, выполнивший первый рейс по авиамаршруту Архангельск – Котлас – Усть-Сысольск.  В 1930 году был создан примитивный грунтовый аэродром для приёма и обслуживания летательных аппаратов. Он представлял собой здание барачного типа с одной взлётно-посадочной полосой.
 1934 год – лётное поле было перенесено в местечко Кируль на место земель колхоза имени Кирова, также была оборудована радиостанция, с  помощью которой осуществлялась связь с Котласом. В 1935 году был открыт авиамаршрут Архангельск – Нарьян-Мар – Усть-Уса – Абезь – Воркута, выполнявшийся на самолёте Р-5. В 1936 году открыли авиалинию Сыктывкар – Ухта – Абзель. 20 января 1936 года начались регулярные авиарейсы Сыктывкар – Котлас – Архангельск. В 1938 году была открыта авиалиния Сыктывкар – Объячево – Киров. Полеты осуществлялись на самолёте По-2. С 1940 года пилоты Сыктывкарского лётного подразделения стали постоянно обслуживать местные воздушные линии в Ухту, Усть-Цильму, Ижму, Усть-Усу, Кожву, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Объячево, Княжпогост, Киров, Котлас и Архангельск.
 1948 год – на самолёте Ли-2 был совершён первый пассажирский рейс по маршруту Москва – Горький – Сыктывкар – Воркута. В этом же году в Сыктывкаре был построен первый аэровокзальный комплекс для обслуживания пассажиров. С 1951 года в аэропорту Сыктывкар начали использовать вертолёты.  В 1957 году открыли авиалинии Москва – Горький – Киров – Сыктывкар – Воркута – Каменный – Норильск и Сыктывкар – Горький – Воронеж – Краснодар,  обслуживающиеся самолетами Ил-14.
 1959 год – вместо грунтовой была построена бетонированная взлётно-посадочная полоса. В декабре в Сыктывкар прибыл первый турбовинтовой многоместный (132 пассажира) самолет Ан-10. С 1960 года на этом лайнере начали выполняться регулярные рейсы в Москву и другие города России. Здание аэровокзала и взлётно-посадочная полоса, принимавшая самолёты среднемагистральных линий в городе Сыктывкаре были построены в 1964 году.
 1973 год – начались полёты на турбореактивных самолётах Ту-134, а затем Як-40. 12 марта в аэропорт Сыктывкар доставлен для эксплуатации с авиационного завода первый турбореактивный пассажирский самолёт Ту-134А, а 1 апреля состоялся первый авиарейс из Сыктывкара на этом самолёте. В 1974 году была удлинена ВПП – её длина составила 2500 метров. 1974 год – в декабре аэропорт Сыктывкар стал восьмым аэропортом в СССР, осуществляющим приём самолётов по минимуму погоды первой международной категории. Посадка самолётов обеспечивалась в автоматическом режиме до высоты облаков 60 метров при горизонтальной видимости 800 метров. В 1978 году был открыт пассажирский павильон, соединённый переходом со старым зданием аэропорта.
 8 мая 1996 года распоряжением Правительства РФ № 729-р аэропорт Сыктывкар был открыт для международных полётов. В 2011 году произведена реконструкция обоих терминалов аэропорта. Вид здания преобразился благодаря отделке фасада современными облицовочными материалами, а автобусная остановка перед зданием была перенесена немного в сторону, отчего здание стало иметь ещё более респектабельный вид. Что касается внутренних улучшений, то в процессе реконструкции было увеличено количество стоек регистрации, установлена новейшая система досмотра и обновлены залы ожидания.
 Международный аэропорт Сыктывкар имеет одну асфальтобетонную полосу, совокупная длина которой составляет 2500 метров, а ширина 50 метров, ввиду чего аэропорт способен принимать пассажирские самолёты 2-4 классов, в частности Ту-134, Ту-154, Як-40, Boeing 737, Boeing 757, Airbus A320 и другие, более лёгкие. Помимо всего прочего, международный аэропорт Сыктывкар также рассчитан на приём и обслуживание вертолётов всех типов.

 31 мая 2019 года президент Российской Федерации  подписал указ № 246 «О присвоении аэропортам имён лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством». В выборе названия для сыктывкарского аэропорта приняли участие 29 682 человека. Сыктывкарский аэропорт стал официально носить имя Петра Истомина. За его имя проголосовали 12 504 человека (42%). Среди вариантов был Николай Оплеснин и Юрий Спиридонов.
 Пётр Истомин родился в 1891 году в Усть-Ухте. В 14 лет, после окончания четырёх классов церковно-приходской школы, ушёл в тайгу промышлять зверя, а через год устроился на нефтяные промыслы. Осенью 1912 года Истомина призвали в армию. Новобранец дошёл пешком больше тысячи километров до Архангельска, откуда его направили в Кронштадтскую школу трюмных машинистов, а затем на крейсер «Витязь». В 1914 году в крупном сражении на Балтике против германского флота Истомин участвовал уже как командир башенных орудий. Позже он вернулся в Кронштадт, где закончил военную школу бортмехаников воздушных аппаратов. В июле 1917 года вступил в партию большевиков. В сентябре 1917 года с авиабазы в Ревеле (сейчас Таллин) Истомин полетел на разведку в тыл к немецким войскам. В момент возвращения у гидроплана кончилось горючее и лётчик чудом спасся, спланировав на крону дерева. Он добрался пешком до Ревеля, где доложил командованию, что немцы готовят наступление. Воздушная эскадрилья, в которой служил Истомин, воевала против Колчака. Лётчики вели разведку, разбрасывали листовки, подавляли бомбами и пулемётами огневые точки противника. 19 мая 1919 года самолёт Истомина попал под огонь белых и приземлился в озеро. Самолёт ушел под воду, а Пётр Истомин пытался доплыть до берега, но его подобрал белогвардейский катер. После пыток красного лётчика расстреляли. Подробности его биографии стали известны благодаря поискам местных краеведов. В селе Усть-Ухта Сосногорского района, где родился Пётр Истомин, установлена памятная доска.

 Использованы данные из источников: Первый коми-лётчик Петр Истомин, Аэропорт Сыктывкар

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

-nz- (11.06.2024 13:07:28)
Последний тайник в Сыктывкаре. Улетал домой из этого аэропорта, заодно - и тайник взял. Стенд на месте, автору спасибо.
Карелия (23.02.2024 19:13:17)
Сегодня прилетела в Сыктывкар и первым делом пошла рассматривать стенд. Автозачёт.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.