Железнодорожная тележка "Даймонд" [VI/30552]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Саратовская обл.
Ртищевский р-н
Ближайший нас.пункт
Ртищево
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
5.00Нашли: 5
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: Волжанка
Создан: 25.11.2023
Опубликован: 25.11.2023
(отредактирован: 30.11.2023)

Описание окружающей местности

     Колесо – одно из главных изобретений человечества. Около 7 тыс. лет назад неизвестный умелец заметил, что катить бревна легче, чем нести. Вырубив ровные диски и соединив их в одну систему, он придумал первую тележку. С тех пор пройден большой путь, а современные тележки вагонов – сложные устройства, над совершенствованием которых годами бьются инженеры.

     Российскую инженерную школу невозможно назвать слабой. Сотни изобретений, применяемых как у нас в стране, так и далеко за ее пределами, свидетельствуют об этом. Но так получилось, что при создании тележки железнодорожного вагона отечественным специалистами часто приходилось опираться на зарубежный опыт.

    Молодая Советская Россия сделала ставку на индустриализацию. Новой промышленности нужны были большегрузные вагоны, а им – улучшенные тележки. За основу была взята диагональная тележка американской системы Даймонд (это не имя собственное, а дань ромбовидной форме). Такая тележка предназначалась для большинства товарных крытых четырехосных вагонов грузоподъемностью до 60 т, платформ, хопперов, полувагонов, а также вагонов-ледников. Даймонды были двух типов – железные сборные и с литыми боковинами. Последний вариант в итоге был признан наиболее перспективным, поскольку такие тележки реже ломались.

     Первые тележки, используемые под товарными вагонами были сконструированы американским инженером Уайненсом. Она состояла из двух колёсных пар, на наружные шейки которых были надеты две коробчатые буксы простейшего типа с медными подшипниками. Буксы обеих осей при помощи болтов снизу связывались продольным брусом из полосового железа. Расстояние между осями составляло 1228 мм. В углубления верхней части букс вкладывались концы выгнутой вверх продольной листовой рессоры из плоской стали толщиной 12,5 мм и шириной 102 мм. К средней части рессоры двумя хомутами прикреплялся поперечный деревянный брус, армированный железом. В брусе имелось отверстие для шкворня и ползуны по краям. На этот брус опирался кузов вагона, имевший для этого особый надтележечный брус.

    Вагонная тележка "Даймон" с одинарным рессорным подвешиванием, применяемая у вагонов товарного парка и некоторых типов тендеров для паровозов. Т. Д. состоит из двух боковин, соединенных внизу штампованным подрессорным брусом (поперечной связью). По концам подрессорного бруса устанавливаются комплекты пружин и рессор, на к-рых сверху покоится надрессорный брус, соединяющийся шкворнем с рамой вагона. Первые Т. Д. изготовлялись со сборными боковинами, а с 1932 по 1935 гг. — сварные. Вредительское применение сварки в таких ответственных деталях, какими являются боковины рам и надрессорные брусья, работающие под динамической нагрузкой, привело к массовому выходу тележек из строя. В силу этого сварные Т. Д. были заменены сборными болтовыми и стальными литыми. У последних литые боковые рамы соединяются внизу штампованным подрессорным брусом, а надрессорный брус остается литым. В настоящее время изготовляются только Т. Д. с комбинированным одинарным рессорным подвешиванием, каждый комплект к-рого состоит из четырех двухрядных пружин и эллиптической рессоры типа Болдвина. Такое подвешивание обеспечивает достаточное поглощение колебаний, получаемых кузовом вагона при толчках и ударах. Т. Д. для изотермических вагонов постройки з-да "Феникс" снабжены люльками с эллиптическими рессорами Галахова.

По материалам сайтов :

https://pro-parovoz.ru/index.php/component/k2/722-telezhka-dajmond,

http://xn--b1aaiviml6j.online/interesno/zanimatelnye-istorii/vagon-i-malenkaia-telezhka/

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Iskender (14.06.2024 10:53:04)
Тайник взят по пути в Тамбов 10/06/2024
Если кто едет не на поезде, а на авто, то через проходную вокзала проходить не нужно.
Автору спасибо.
denisns (13.06.2024 07:59:24)
Взяли по дороге в Адыгею, с поезда. Автору спасибо!
denisns (13.06.2024 07:57:35)
Мари|я (08.06.2024 15:23:03)
Триэр (04.04.2024 05:45:18)
Йети (05.01.2024 21:20:44)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.