Искусство лаковой живописи возникло несколько тысячелетий назад в Китае. Лаком покрывали домашнюю утварь и посуду, конскую упряжь и луки со стрелами, украшали экипажи. Из Китая лаковое искусство распространилось в Корею и Японию, Индию и Персию. В XVII веке мастерские по производству изделий с росписью "под Китай" появляются в Европе. Немецкий город Брауншвейг известен не только брауншвейгской колбасой, но и мануфактурой Иоганна Штобвассера, на которой делали декорированные лаком изделия из «жеваной бумаги» - папье-маше. Именно отсюда в 1795 году русский купец Петр Коробов сманил нескольких мастеров-секретоносителей в подмосковное село Федоскино. В результате Коробов хорошо разбогател на производстве армейских лаковых козырьков и киверов из папье-маше. Когда военная форма изменилась, предприимчивый хозяин воспользовался модной тогда вредной привычкой, и стал производить из папье-маше табакерки. Табак тогда нюхали все: знать и простолюдины, мужчины и женщины. Поэтому мастерская в Федоскино процветала. Кроме табакерок выпускались портсигары, очечники, пудреницы, шкатулки для украшений и для чая, для шитья и для пряностей, туалетные гарнитуры и многое-многое другое. Вначале на коробочки из папье-маше просто наклеивали гравюры и покрывали их бесцветным лаком, а затем появились живописные миниатюры до сих пор приносящие подмосковному селу всемирную славу. А основой этой славы по-прежнему остается «жеваная бумага». Папье-маше является прообразом современных композиционных материалов. Стекло- и угле-пластики, теплоизоляция космических шатлов и многие другие продукты высоких технологий по своей сути очень близки федоскинским шкатулкам. И сейчас экскурсия по Музею лаковой миниатюры в Федоскино наполовину посвящена технологии производства этого материала. Начинается все с полос картона. Ими оборачивают форму будущего изделия, склеивают, пропитывают крахмалом, сушат, купают в ванне с горячим льняным маслом. Снова сушат - уже не часы, а дни. После таких манипуляций картон становится похожим на дерево, но не коробится и не трескается при изменении температуры и влажности и поэтому является идеальной основой для долговечной красоты «Сказки под лаком». Именно Федоскинские шкатулки из папье-маше позволили сохранить традиции миниатюрной живописи иконописцев Палеха, Холуя и Мстеры. Ведь после 1917 года те были обречены на вымирание. История возникновения всех этих промыслов определяет и их отличие друг от друга. В Федоскинской живописи используются масляные краски, а в Палехской, Холуйской и Мстёрской - яичная темпера. Миниатюра Федоскинских мастеров - это реалистическая живопись, а на шкатулках их последователей остался присущий им иконописный стиль. Сейчас на фабрике в Федоскино работает один мастер, делающий около 2000 заготовок из папье-маше в год. Примерно 150 художников расписывают их, в основном, в своих домашних мастерских. Магазин, где можно купить эти произведения работает в здании фабрики по будням с 10 до 17. А вот музей, похоже, обслуживает только организованные группы, поэтому для его посещения лучше предварительно выяснить их расписание (т 577-99-98, 577-99-45). Если вы садитесь на хвост к организованной группе, стоимость билета - 100 руб с человека, если идете самостоятельно - 700-800 руб с вашей группы. В тексте использована информация с сайтов: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7205.php http://www.leonova.ru/o-faq1.htm http://vedomosti.meparh.ru/2004_4_5/6.htm
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: