Отчет о нашем открытии велосезона [трафик]
[i]Вместо вступления.
Не очень люблю постфактум рассказывать: «А глядите, как классно мы покатались!», но при этом никого не приглашать с собой. Но в данном случае я не был организатором, поэтому не мог никого звать без согласия организатора, да и темп покатушки подразумевался далеко не щадящий: мы хотели попробовать свои силы на горках, перед поездкой в Крым. Хотя, данный отчет может служить примером того, как в любой ситуации найти положительные эмоции :)[/i]
«Когда весна придет? Не знаю…» Вроде уже и середина апреля, и солнышко светит вовсю, и птички прилетели, а на улице как-то зябко. Но, где наша не пропадала, решил я, и поэтому договорился с Иваном (Plutik) и Леонидом (Arvest) и мы поехали на покатушку. Как это принято у нас, геокешеров, заранее распечатали несколько тайников в расчете на то, что снежный покров все же сойдет к нашему приезду с окресностей вышеозначенных кэшей. И, как говорится, в добрый путь.
Люблю я поспать по выходным, а еще люблю по выходным покататься, поэтому, ничтоже сумняшеся, решил, что высплюсь в воскресенье, а в субботу встану пораньше, чтобы было время на всякие неожиданные неожиданности и чтобы не лететь, как сумасшедший на последнюю электричку. Иван немного сумлевался по поводу поездок на общественном транспорте, но, узнав, что я буду проезжать не так далеко от его дома, решил попробовать новый для себя вид перемещения любимого байка и собственного тела в пространстве. Итак, мы встречаемся недалеко от Рижского вокзала и едем на Курский, чтобы купить там билеты до Чехова.
Plutik с его верным ГорогонЪ’ом
Двухчасовой путь до точки старта пролетел в момент: мы очень удачно устроились в Серпуховском экспрессе, в последнем его вагоне, и провели время за разговорами и лихорадочном вбивании точек в навигатор. Чехов встретил нас ярким солнцем и многоголосием привокзальной площади, где мы заодно закупились разным хавчиком на предстоящий в пути перекус. Но, дорога зовет и мы, расталкивая заинтересовавшихся Плутиковым «ГорогонЪ»'ом зевак, наконец-то трогаемся путь.
Arvest
Дорога, дорога! Это нечто! Какой кайф крутить педали не в городе, а за его пределами, когда, катясь под горку или просто по равнине есть время полюбоваться уже освободившимися от снега полями, вкрутить в крутой подъем или медленно пыхтеть на долгом тягуне. Слушать птиц, подставлять лицо набегающему ветру и следить, время от времени, как на спидометре отщелкиваются пройденные километры: 16, 20, 25, 50… Но, что-то я забежал вперед.
Наша первая стоянка, точнее, остановка
Первая остановка в Мелихово. Распечатки тайника у нас есть, но они, по большому счету, на всякий случай: по авторской задумке надо посещать мемориальный дом-музей Антон Палыча, а у нас особого желания на экскурсию нет, ибо одного придется оставлять с байками снаружи территории, поэтому просто перекусываем на остановке в Мелихово и едем дальше в Талеж, попутно гадая: будет снег в районе закладки или нет. Еще в электричке решили, что если у тайника есть снег, искать не будем. Зачем нарушать правила и подвергать тайник риску. Но на первую точку: святой источник все равно заехать обязательно нужно.
У кого четыре глаза, тот похож на водолаза… А если их шесть?!?
Чтобы налить родниковой воды, надо сначала выпить всю, что есть
У источника столпотворение: море машин, автобусы и микроавтобусы с паломниками. Вспоминаем, что завтра вербное воскресенье. Иван говорит, что идти на источник ему неохота, поэтому оставляем его за сторожа наших верных педальных коней и с Леонидом топаем к источнику. Забавное место: огороженный овраг, очень облагороженный, с выложенными камнем и бетоном склонами. Часовня на дне оврага похожа на пряничный домик. Набираем родниковой воды, делаем несколько кадров и идем на выход.
Вот так территория выглядит сверху…
…а так – от источника.
Лёня о чем-то задумался, аж глаза от удовольствия закрыл
Дальше наш путь лежит мимо церкви, которая еще пять лет назад была сильно порушена. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что снаружи она совсем восстановлена. Но за пять лет не только восстановили церковь, но и перекрыли дорогу, по которой можно добраться до Дубечино. Тут, от вкручивания в нехилую гору нас спас ГорогонЪ. Плутик быстро скатился с горы к шлагбауму, перегородившему дорогу внизу, а потом, включив моторчик, так же легко вернулся обратно. Сведения снизу неутешительные: дорога перекрыта, так как внизу частная территория, про Дубечино охрана слыхом не слыхивала, так что предстояло реализовать свои сусанинские способности и заодно проверить актуальность «Дорог России 6 ТОПО»: на них была обозначена грунтовка.
Геомаскировка: ну кто так прячет? Кто так прячет!?!
Фотка с тайника на память
Плутик: «А вот тут будет жить божья коровка…»
Арвест: «А вот и неправда ваша, она будет жить здесь!..»
Арвест: «И снимок, чтобы не забыть, где именно»
Ай-ай-ай, совсем забыл! Мы же дошли-таки до закладки. Которая хоть и была не в снегу, явно выделялась своей геокешерской маскировкой, но взять ее, не ломая этой самой маскировки (нижние части коры намертво вмерзли в лед) было невозможно. По этой же причине не смогли и замаскировать нормально: все, что сейчас бы сделали, развалится после окончательного схода снега. Поэтому просто посадили рядом с тайником божью коровку, купленную Плутиком в Чехове, пофотографировались рядом с закладкой и поехали дальше.
Пять лет назад эта церковь была порушена
Все в сборе, можно и дальше в путь
Классная горочка! Нам как раз туда…
Хорошо, хоть вовремя заметили предупреждение
Плутику не страшно ехать обратно в гору: у него моторчик
Мимо церкви, на перекрестке направо (а совсем даже не налево, как сказал я), и снова по асфальту. Неужели Навиком врет? Не-не-не, все нормально, такого счастья в наших полях долго не бывает. Асфальт заканчивается, уступая место говнилину. Хорошенькому такому. Липкому, глинистому. Размякшему на весеннем солнышке. Велы не едут: на большой передаче тяжело крутить и постоянно сносит, а на маленькой заднее колесо просто буксует, выбрасывая из-под протектора тонны грязи в едущего позади товарища. Поэтому просто спешиваемся и идем неторопливо, везя байки рядом. На поле еще не совсем сошел снег, поэтому вид очень живописен, я прошу ребят чуть подождать, сам убегаю вперед и фотографирую мини колонну, тропящую в грязи.
«По-о-о-оле, русское по-о-о-о-ле!..»
«Еще в полях белеет снег…» И говнилина по колено!
«Гляжусь в тебя, ка в зеркало…»
Арвест: «А тихо-то тут как!»
Дальше идет лесок, в котором под деревьями лежит спрессованный лед, по которому удобно ехать, поэтому снова седлаем байки и едем дальше. Лесок резко заканчивается, уступая место еще одному полю, такому же, как и предыдущее, но на окраине есть солнечная полянка с так кстати валяющимся бревнышком. Поэтому, глядя на часы и зная, что пройдена треть пути, решаем вот прямо тут, на солнцепеке, под неумокающие переливы певчих птиц, стук дятла, шорох крыльев фазанов, коршунов и прочих бабочек-божьих коровок, устроить привал.
Ура! Привал. Расчехляем рюкзаки. И пообедаем, чем Бог послал…
«Божья коровка, улети на небо…» А хлеба нам не надо – купили в Чехове
А за этим полем – хорошая дорога, но мы не ищем легких путей…
Накинулся на хавчик, аки коршун на добычу
Какой, Вы, право, смешной, Леонид!
Пример маскировочной окраски
Да, знатно привалились: вся еда на свежем воздухе пошла на ура, специально заваренный по особому шаманскому рецепту Плутиковый походный чай вызвал дикий восторг, а еще больший восторг вызвал свежезаваренный на святой воде обычный чай. Жизнь удалась! Удалась настолько, что проторчали на полянке часа два с половиной. Прикинули, что время пройти весь маршрут есть и пошли дальше месить весенние говны.
До Дубечино почти полдороги шли пешком, потом дорожка стала чуть получше, а потом снова пошел асфальт. А за деревней знатный тягун. Нахлынули воспоминания пятилетней давности: на этой горке я в первый и в последний раз разогнался больше 60 км/ч, на этом повороте чуть не слетел с дороги… Но в тот раз ехали вниз, а теперь нужно забираться наверх. Посередине подъема, с трудом ворочая педали и развивая максимум 5,5 км/ч понял, что хоть это и малодушно и неспортивно, но ну его нафиг так напрягаться, на в общем-то небольших горках, и вообще, пора, как и Плутик обзаводиться моторчиком… Но, с другой стороны, жутко расперся гордостью за себя наверху. Вот в такие моменты страшно доволен, что моторчика нет и такую жутко крутую и высокую (метров так 25-30) горищу одолел собственными силами.
В Семеновском наш маршрут выходит на бетонку и тут возникает вопрос как ехать дальше? Дело в том, что согласно маршруту мы должны двигаться вдоль Лопасни до Хатуни, оттуда, снова берегом Лопасни в Антипино, а дальше по асфальту вверх в Михнево. На деле-то все хорошо, если бы не 2 «но»: в полях кака, а времени уже пятый час. То есть, теоретически до темна мы бы все равно выбрались, но по каке ехать некомильфо. Да и бензина у Плутика почти в обрез. В общем, решили двигать на север («А мы пойдем на север, а мы пойдем на север…»), где лежит виртуальный тайник «На службе царя», заодно я и Арвест чуть-чуть почИтаем маршрут: не все же одному Плутику читерством заниматься, ну, и плюс, вернемся в Москву засветло.
Ёперный театр! Как же жопски ехать по бетонке на байке! Пылюка, дымина, по большей части разбитая обочина, да еще и фуры прижимают чуть ли не к самому кювету, оглушительно трубя на обгоне, аки пароходы в море. Я чуть с байка в первый раз не слетел, а потом слегка попривык и только мальца вздрагивал, слыша рев очередной фуры. Хорошо хоть тайник находится в стороне от бетонки, и мы благополучно с нее съезжаем.
За церковью – тайник
Ну и чо ты тормозишь? Руки в ноги – и на тайник!
Тайник зачотный! Не буду раскрывать его содержимого, но очень понравился. А еще понравилась дорожка на Михнево из Ивановского, где заложен тайник. Сначала бетонные плиты, потом две колеи, исчезающие в лесу. Тут Плутик опять занялся читерством: повернул назад на бетонку, а мы решили рубиться. Поначала все шло хорошо: хоть медленно, но верно ехали. Арвест пару раз поиграл в ледокол и, если сначала он был чем-то типа атомохода, рассекающим льды словно нож масло, то во второй луже он играл уже роль «Челюскина»: лед расступился перед ним, но на самом выходе сошелся плотной стеной и не пропустил дальше, в результате чего Леонид промочил ногу. Плутик уже ждал нас в Ольховке, а мы все еще месили говнилин. Но, рано или поздно все хорошее (в том числе и говны) заканчивается и мы выехали, нет, не на асфальт, а на замечательную булыжную дорогу!
Это нечто! Как будто попал на тракт позапрошлого века. Бдымс-бдымс-бдымс. Колеса бъет мелкая дрожь, которая, даже прошедшая фильтрацию амортизационной вилкой, передается на руки, а с них на зубы. Изображение в глазах прыгает, что-то звякает в рюкзаке, а зубы выбивают чечетку. Под эту дорогу классно петь песню «Моя лилипуточка, приди ко мне…» из фильма «Приключения Гулливера» 30-х годов прошлого века. Навигатор показывает, что скоро пересечение с М4 и мы видим мост, горбом возвышающийся над шоссе. Ровно за 50 метров до моста начинается асфальт. Интересно, как будет с той стороны: так же – 50 метров и снова булыжник? Блин, ну и высота, может слезть?.. А, фиг с ним, пока смогу ехать, поеду, а дальше пойду пешком… Оказалось, не так страшен черт, как его малютка: на мост взобрались без напряга и увидели, что и асфальт идет почти до дороги на Михнево. Это круто. Последний рывок километра в три, последняя горка перед въездом на Михнево, и мы уже покупаем билеты на электричку. А потом бежим по мосту на платформу, к которой уже подошел поезд, Леня просит, чтобы машинист чуть подождал нас, мы заскакиваем в вагон… И все. Полный расслабон. Велосипеды подвешены к багажной полке. Из рюкзаков достаты все оставшиеся припасы. Из термосов разлит последний чай. Делимся впечатлениями от поездки, ловим на себе иногда завистливые, иногда неодобрительные взгляды пассажиров, входящих в вагон и едем домой…
Так байки путешествуют в электричках
Мням-мням, как вкусно!
Тут скрывается реклама йогуртов
Лёня, не пролей волшебный напиток!
Ну что можно сказать напоследок: все вышло супер! ГорогонЪ оттестирован в полевых условиях и Иван выяснил что:
а) на 45 километров пути уходит литр бензина;
б) с нами при езде по шоссе или асфальту выигрыш во времени, при использовании мотора невелик;
в) при езде по говнам моторчик очень помогает и замечательно тянет;
г) конструкция суперская и ждет дальнейшего тестирования в серьезном многодневном походе.
А мы с Леонидом совершили замечательную тренировку перед поездкой в Крым. Я никого не приглашал, поскольку не я организатор этой поездки, да, и для большинства она вряд ли бы была интересна: подготовленным показалась бы слишком легкой и недлинной (всего 50 км от старта до финиша), а неподготовленные скорее всего поумирали бы на первом десятке (у нас были силы и рвали мы прилично, почти как педальные лоси).
Дабы не перегружать форум большими превьюхами, даю ссылку на фотоальбом: сцылко