Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ и прочим желдорогам.

Отчёт (Мезиновская узкоколейка).

Поездка состоялась. Всё было круто, но по сравнению с предыдущей поездкой в 2011г впечатления были не такими сильными.

Добирался я, как и большинство, но электричке отправлением от Казанского вокзала в 8.10. Вот тут случилась первая неожиданность: электричка оказалась ПРЯМАЯ Москва - Вековка, а билеты я брал только до Черустей и обратно. То, что есть прямые электрички, не указано в расписаниях на Яндексе, и вариантов с пересадками в Черустях Яндекс почему-то не предлагает. Более того, сами орги пишут:

В общем, пришлось покупать билет до Торфопродукта и обратно у контролёров с переплатой.

Выхожу в Торфопродукте вместе с толпой других пассажиров, очевидно местных. По тропинке дошёл с ними до первого же перекрёстка, стал звонить Алексанлру. Не отвечает. Гудки есть, но не отвечает. Через какое-то время мимо проходит вторая группа людей, один с фотоаппаратом, среди гих был замечен дед в плаще, ехавший со мной в олдном вагоне. Наши? Сейчас проверю: позвоню Александру ещё раз. Звоню, не берёт. Значит, не наши. Люди ушли, я остался один. Господи, в какую же пердь меня занесло! Убогонький частный сектор, глухая станция и ни души! Александр не отвечает. Есть ещё один организатор - Антон, но его телефон я не выписывал. Значит придётся заходить в интернет с мобильного. Долго кнопаю кнопки в телефоне, стою и мёрзну. Вроде бы тепло, оделся я теплее, чем обычно одеваюсь в такую погоду, а меня колотит крупной дрожью, прямо как на ДР-2011 под Домодедово. Нашёл телефон Антона, позвонил. Не отвечает. Второй раз звоню - не отвечает. И лишь с энного раза дозвонился. Антон обещал прислать за мной человека, сказал дожидаться на платформе. Вернулся на платформу, прошёлся по ней туда-сюда, чтобы согреться, меня встретил третий организатор - Роман. С ним мы пошли к остальным, на торфопредприятие. В это время уже шла экскурсия по цехам, её я пропустил. Прошли мимо школы, в которой преподавал Солженицын, частный сектор сменился многоквартирными двухэтажками, как кирпичными, так и деревянными. Все теплосети тут идут по воздуху, как в Якутске. Подходим к предприятию.

Заходим внутрь.

Экскурсия действительно идёт полным ходом. Среди экскурсантов был уже знакомый дед в плаще (как он в нём не мёрзнет???).
На предприятии среди всего старого и обшарпанного в глаза бросилось современное оборудование.

А торф прессуют вот в такие брикеты:

Экскурсию проводила женщина средних лет из числа работников предприятия. По ушам резануло слово “добыча” с ударением на первый слог. Дерёвня, однако.

Нас посадили на поезд. Тепловозик ТУ7 и вагон ПВ40.

А рядом стояло ещё несколько таких же ТУ-Седьмых и жёлтый мотовоз серии ЭСУ.

ЭСУ - это не что иное, как электростанция самоходная узкоколейная.

Внутри вагон был увешен гирляндами с илюминацией, работающими от бензогенератора, стоящего в тамбуре. От родной же электрики в вагоне не осталось ничего.

Едем со скоростью около 15км/ч. Даже на такой скорости болтанка ещё та. Удивительно, как не упал чайник с плиты. Да-да, в углу вагона стояла газовая плита с баллоном, на которой грелся чай.

Внезапно мы остановились. Впереди стрелка. Нам надо было пропустить грузовой поезд, ведомый тепловозом ТУ8Г:

Кстати, редкий экземпляр, таких было выпущено всего 30 штук с 1988 по 2010г.

Едем дальше. Следующая остановка - на пересечении рельсов с грунтовкой.

Затем снова в путь. В вагоне на стенах висят фотки с предыдущих экскурсий, а также схема линий узкоколейки. В лучшие времена сеть была очень внушительной.

Сейчас же только и остался участок от Мезиновского до 11-го участка, остальное всё разобрано. Дороги от Комиссаровки, по которой я катался в прошлый раз, уже нет. В ближайшей перспективе разберут и участок за переездом. Загибается предприятие.
Следующая остановка - станция добычи торфа.

Кран не проходил осмотр с 2009г

АЗС родом из СССР:

А вот этот монстр придаёт кучам торфа нужную форму.

Глядя на всю эту старенькую технику, берёт гордость за СССР: что в нём только не выпускалось! А в России нынешней - ничего не выпускается…
Вот тут от экскурсии отделился один из экскурсантов и пошёл пешком в Нармуч, надеясь оттуда на попутках добраться до Гуся-Хрустального. А мы проехали чуть дальше, где появился второй путь. Здесь тепловоз перецепил вагон и потянул нас обрано.

Внезапно в поезде объявился Дед Мороз.

Всем раздал по вафельной конфетке. Сначала детям - за стишки, а затем взрослым - нахаляву.::dance4:: Я к тому времени проголодался не на шутку и смолотил конфетку одним махом.

И снова мы тормозим на знакомом пересечении рельсов и грунтовки.

Это один из ОРГов лезет на крышу, чтобы нас оттуда на память из фоторужья щёлкнуть.

Грунтовка закончилась тупиком через несколько сот метров. В тупике обустроено место для пикника: навес со скамейками, кострище, сарай с печкой.

Здесь мы и расположились. Все выложили всю еду на стол. Полный коммунизм: бери что хочешь. В основном были всякие печеньки и вафельки. А ещё были сосиски, жареные на костре.

Кетчуп двух видов, горчица, одноразовые тарелки и вилки прилагаются. Наконец-то я утолил голод. Сосиски были вкусные.

От посторонних глаз нас скрывала дымовая завеса.

А на костре жарили не только сосиски, но и детские варежки.

А орги тем временем достали бульбулятор и бульбулировали. Фоток с бульбулятором нет, увы.

Затем мы снова сели на поезд…

…и вернулись на предприятие.
Вот такой лаптёжник там стоит:

Ну а дальше - пёх по Мезиновскому до станции. В кои-то веки я зафоткал сам посёлок. А то в инете фоток с ним нет, кроме пары штук с Википедии.
Мезиновский двухэтажный. Ул Строительная.

Та самая школа, где работал Солженицын:

Памятник Солженицыну:

Мезиновский частносекторный:

Уже темнеет. На станцию Торфопродукт пришли затемно.

Электрички здесь ходят плохо: всего пять раз в сутки. Наша - в 17.39.

Она тоже оказалась прямая до Москвы.

Вот такая поездка. Спасибо оргам.