Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ и прочим желдорогам.

В воскресенье 6.11.2011 скатался на пионерке по Гусевской узкоколейке. Поездка началаст с того, что я на полпути к электричке спохватился, что у меня не хватает денег. Бегом домой за деньгами, затем бегом на электричку, в итоге чуть не опоздал на автобус. К счастью, автобус тоже припоздал, в итоге я благополучно успел. Экскурсантов вместе со мной было 8 человек, среди которых три девушки и геокэшер Sovadlo. Итак, едем во Владимирскую область.

В пути, где-то за Костерёво.

Около 11 утра прибыли на станцию Перегрузочная. Это стартовая точка нашего маршрута.

На станции стояло несколько узкоколейных тепловозов вполне рабочего вида.
ЭСУ2А:

ТУ7:

и совсем уж редкий экземпяр - ЭСУ1:

Но нас поджидал тарантас поинтереснее. Некий мини-состав, состоящий из пионерки и двух прицепов: пассажирского и грузового. Пионерка - с двигателем от скутера Honda.

Отъезжаем от Перегрузочной…

…и устремляемся вперёд со скоростью 17-21 км/ч.

Вскоре прибываем на станцию Сортировочная. Вот тут-то мой фотоаппарат благополучно сдох. Все дальнейшие фотки пришлось делать с мобильника.

Через некоторое время прибываем в посёлок Панфилово. В глаза бросилось здание индустриального вида, которое в лучшие времена служило локомотивным депо. Сейчас это котельная.

Депо в Панфилово было вспомогательным. Центральное депо находилось в Гусе Хрустальном. Сейчас депо в Гусе уже нет, а ветка на Гусь разобрана. Сам посёлок Панфилово - та ещё дыра, два забора три двора. В нём осталось жить по словам экскурсовода “полторы бабульки”.

Едем дальше. Едем и мёрзнем. Дубак стоит страшный, у всех зеслабо замёрзли ноги. Подъезжаем к торфяному полю.

Многие полезли на торфяную гору - так называемый караван. Верхний слой торфа прилично замёрз, по нему вполне можно было ходить. Однако корка из мёрзлого торфа “дышала” под ногами, а на вершине из-под ней шёл пар. Сам процесс добычи мы не застали. Техника стояла далеко-далеко у горизонта и движения вокруг неё не замечалось.

Вид на поля с каравана:

Едем дальше. Проехали несколько развилок.

Минуем ответвление на посёлок Гусевский и остатки ответвления на город Гусь Хрустальный. До 1997 года из Гуся Хрустального до посёлка Новый ходили пассажирские поезда. Сейчас ветка на Новый разобрана, однако стрелка переведена в сторону Нового и заблокирована. Пришлось перетаскивать наш “состав”.

Замерзая всё сильней и сильней, продвигаемся дальше. А поля дымят. Притом, что трава покрылась льдом. Зрелище то ещё.

Так дымить они всю зиму будут.

Долго мы ещё ехали, как впереди замаячили брёвна поперёк рельсов. Брёвна лежали неспроста: левый рельс был отсоединён от шпал и сильно смещён вбок, в результате чего на небольшом участке колея стала широкой. Пришлось убирать брёвна, расцеплять состав и катить каждый “вагон” вручную через широкий участок.

А дальше - снова в путь. Пересекаем переезд.

И вскоре прибываем на конечную остановку - “озеро любви”.

Настроение у экскурсантов к тому времени заметно ухудшилось. Холодно!!! Озеро покрылось льдом. Чтобы хоть как-то поднять настроение, мы стали кидать кирпичи на лёд. Некоторые втыкались в лёд, а некоторые отскакивали, издавая звук, не поддающийся описанию, но ОЧЕНЬ смешной.(:smiley: Развели костёр, устроили пикник. Достаём все свои запасы и едим, столпившись у костра и грея руки над ним. Вдруг было замечено, что одно колесо грузового прицепа сильно разболталось и держится на двух болтах, вместо положенных восьми. Подтянули эти болты, думали этого хватит.

Поев и попив чаю, развернув состав, двигаемся в обратный путь. На сей раз грузовой прицеп в середине, а пассажирский стал сзади. Обратная дорога была полна сюрпризов. Первый казус - отцепился пассажирский прицеп. Чем-то его привязали, но этого хватило ненадолго. Пришлось привязать тросом (тьфу ты, это не трос, не знаю как это называется, полоса прочной ткани с крюком, какая в лебёдках применяется), которым были привязаны рюкзаки. Проехали ещё сколько-то, и дало о себе знать разболтанное колесо: грузовой прицеп сошёл с рельсов. Подзатянули болты, поехали, снова сошёл. Тогда решили прицепить грузовой прицеп сзади, полупогрузив его на пассажирский “вагон”. В итоге “больная” ось повисла в воздухе, а прицеп стоял на рельсах только двумя колёсами.

В таком виде и доехали до Перегрузочной, где в тёплом помещении попили чай с печеньем, и сели на автобус. В Лакинске (!!!) автобус попал в нешуточную пробку. Даже в Балашихе пробка меньше! Лишь в 23.20 доехали до Трёх вокзалов. Домой я прибыл в полночь. Вот такая поездочка. Круто, но холодно. Летом бы туда!