Здравствуйте!
Владислав (23-й экипаж) Написал:
-------------------------------------------------------
> 1. НУ НЕ БУДУ я даже брать в аренду, даже на 2 дня
> Гармин. Тошнит меня от него.. Вот честное слово -
> проще отказаться от участия в мероприятии, а ведь
> так хочется.
Его же не использовать надо, а просто привязать к машине и бросить под стекло... Можно туалетной бумагой завернуть, чтобы не отсвечивал
.
> Я уж не говорю про менее продвнутых
> участиках из регионов: некоторые с единственным
> наладонником едут, куда уж от них требовать взять
> где-то в аренду еще один, да непременно Гармин..
К тому же гармин не приницпиальный вопрос. Думаю с Магелланом не хуже. Дружно попросим Сергея Романенко привезти на тим чуть побольше магелланов в аренду
> 2. Контроль по-пробегу вообще нереально, ИМХО.
> Во-первых меня лишают права объехать брод,
> например.
Для этого есть зачеты 4x4 и 4х2. Предполагается что первые едут в брод, а вторые нет. В любом случае наличие брода ничего не меняет - объезжать не только длиннее, но и медленне, так что вы проигрываете и по текущим правилам, и по предлагаемым. А я вот например не могу ехать 130, поэтому проигрываю сейчас но не в случае если перейти на расстояние.
> Во-вторых победителем станет экипаж, у
> которого штурман - чемпион мира по бегу на длинные
> дистанции.
Вы много видели штурманов которые бегают 40 км/ч? Ехать все равно на порядок быстрее, так что я думаю этот аспект тоже сильно не сыграет.
> А машина будет в это время стоять. Тут
> вопрос напрашивается: а Тим - это вообще
> АВТОориентирование или с кем?
Вообще в свое время был зачет пешеходов
. Если настаивать на концепции АВТОориентирования до упора - нужно требовать наличия машины на точке.
> 3. Опять спидометр: опять-же отключить на время -
> не проблема,
Конкретно вы это сделаете? Можете назвать конкретных людей которые это сделают?
> во-вторых на нештатных колесах пробег
> может "сжиматься" в полтора раза - как быть с
> принципом справедливости по отношению к тому, кто
> едет на стандарте?
Ээээ... это должны быть сильно нештантные колеса... я не помню чтобы у нас таких много было. Для пары машин можно устроить калибровочный заезд на дистанцию 1 км, если такая проблема возникнет. Можно кстати принудительно проверить победителей.
> Ну и наконец: а если оно
> сломалось на дистанции по независящим от экипажа
> причинам, то что - дисквалификация? А если это
> экипаж реально претендующий на призы, а он
> случайно на последней кочке перед финишным створом
> провод датчика скорости обрывает и финиширует с
> неработающим спидометром?
Мой богатый опыт показывает что для отрывания провода требуется очень удачно поймать бревно и это случается не так часто, у нас все-таки не тяжелое трофи. С другой стороны - за пару минут до окончания лимита и совсем недалеко от финиша у вас может сломаться большое число деталей в машине, приводящих к остановке и опозданию. Это в любом случае обидно, не спорю.
> Резюме: нужен контроль скорости - нужны черные
> ящики или туча судей с радарами на дистанции,
> других выходов не видать, кмк..
Чего всем дались черные ящики? Проблемы с ними я набросал в ответе Михаилу на строчку выше, они не идеальны. Лес густой, дождь -> в треки дырки и шатания. Чего делаем?
Собственно нормальный черный ящик на скорость/расстояние это не GPS а тахограф, бывает такая запчать на грузовиках и автобусах, их показания применяют даже для наложения всякой там административной отвественности, несмотря на то что тоже можно "провод отвернуть", и ничего, работает как-то во всей Европе. В общем такой логгер можно даже сделать за обозначенную Мишей сумму, но все равно его надо подключать на каждую машину, пломбировать там, и останутся все те же вопросы с обрывом тросика. Собственно обдумывание идеи тахографа и привело меня обратно к штатному одометру - все равно сделать ничего не успеть, возни много а толка не сильно больше.
WBR,
Sergey.