Привет!
-------------------------------------------------------
> Серег, абсолютно( как и раньше) я согласен с тобой
> в том, что скорость необходимо ограничивать.
> Но как и раньше я пока не вижу никаких приемлемых
> для нас решений этого вопроса.
Из этих двух тезисов следует что соревнования надо отменить
. С чем я однако не согласен.
> Я по прежнему уверен, что решение проблемы - это
> установка треклоггеров на машины. И уже дело
> экипажа сделать так, чтоб трек не прерывался
> (логгер был правильно закрепллен и не терял
> питания). А наше дело снять данные и
> проанализировать.
Я на самом деле не думаю что все так идеально с ними. Закрепление и питание это ерунда все, но ты сам знаешь - бывает мокрый густой лес, бывает плохое расположение спутников, бывает все это вместе + рельеф и участник тут ничего не сделает. Конечно Sirf III существенно улучшил ситуацию в этом плане - он ловит, но в плохих условиях он врет сильно, я это реально в лесу своими глазами видел. Так что по-хорошему надо чтобы этот самый логгер был еще и с инерционной системой измерения для дублирования, иначе, если не повезет, может потребоваться весьма "творческий" подход к оценке треков, как по скорости, так и по расстоянию.
> Но взять-то их где?
Вот в том и беда, что я тоже не знаю где, так что это все получается несколько пустой разговор.
> Да, в офроад конфе отписывался мужик, который
> проводил соревнования с применением логгеров. Цена
> вопроса - порядка 100$ за прибор. в нашем случае
> выливается где-то в 7000$ - это неподъемный для
> нас бюджет.
Да шли бы они в баню с арендой за такие деньги - это цена такого прибора, если они не предлагают инерционной навигации и пуленепробиваемого исполнения, но и тогда они отобъются за пару соревнований. Надо что ли бизнес устроить по прокату логгеров на соревнования, если там все так хорошо...
> По этой причине я не вдаюсь в детали процесса -
> организации отслеживаний ограничений скорости на
> разеных участках - где-то 90 нормально, а где-то и
> 20 много. По ПДД ведь все имеют право в лесу
> лететь свои законные 90
Мы не про ПДД говорим, а про соревнования. Кажется мы хотели чтобы в лесу 90 не летали, я думаю что на таких соревнованиях по асфальту тоже не обязательно 90 летать.
> Напоминаю, что о вопросе о контрое по спидометру я
> также отвечал: у меня, к примеру, спидометр
> отключается просто разъемом под капотом.... Это
> 5-6 секунд. И уповать на честность участников я не
> намерен. Я уверн в их честности и именно по этому
> мне будет тем более не удобно, если выиграет 1
> нечестный среди 100 честных.
Да, я помню, но ты меня не убедил... Если выиграет один нечестный, мы его массово тухлыми помидорами закидаем на награждении, и все дела
.
Ты на самом деле декалируешь что ты в приницпе не хочешь делать соревнования, а хочешь делать дружескую встречу, но при этом хочешь обеспечить строгость и формальность судейства официальных соревнований очень высокого уровня. Это безусловно похвально, но так не бывает, это почти невозможно сделать. Такое может получится только с очень простыми правилами, а GPS-Теam этот уровень уже перерос. Если ты позиционируешь себя как дружескую встречу ты можешь и должен опираться на добрую волю участников, а не загонять их в жесткие рамки формальных условий, ты можешь также надеяться на их понимание в том, что спорные вопросы могут быть тобой решены по твоему усмотрению. Иначе получается что ты не веришь участникам, а участники не верят тебе, а какая это тогда дружеская встреча?
Можно идти по пути формализации и обеспечения четкого и буквального следования букве регламентов во всем, это нормальый путь, которым идет весь спорт, который вроде бы должен обеспечивать полную беспристрастность судейства и равенство учатников. Но тогда объем регламента увеличится на порядок, тогда тебе потребуется тех. комиссия с измерением клиренсов и колес, тебе потребуется пломбирование спидометров, одометров, трек-логгеров и других устройств. И это будут другие соревнования, другие отношения между организатором и участниками, между участниками. Ты от этого никуда не денешься, это я тебе точно говорю.
И самое интересное, что ты никуда не деньешься от разных граблей и несправедливостей по отношению к участникам. Я там не зря "вроде бы" написал, потому как не получится достичь идеального состояния. Невозможно сформулировать жесткий свод правил, который бы учел любую ситуацию, которая может возникнуть на соревнованиях. Любую жесткую систему можно обмануть, и самое интересное что тут ты уже сможешь вмешаться только к следующему разу и только меняя правила. Также нельзя придумать идеальное деление на классы - вон в трофи до сих пор нет однозначно принимаемой всеми методики деления машин на классы по проходимости, и до сих пор добавляют то высоту резины, то ширину колес и вес машины, то еще что. Нельзя это разделить один раз теоретически и чтобы везде "справедливо" работало и всех делило, нельзя даже если собрать для этого десяток честнейших и опытнейших специалистов. Единственный вариант справедливо решить проблему с неравенством технических средств - всех посадить на одинаковые машины и дать одинаковые GPSы, других вариантов просто нет. В идеальном случае все машины обслуживаются организатором гонки.
В этом плане сделать "справедливую" систему в плане дружеской встречи проще - потому как можно поставить конкретного честного человека который в конкретной ситуации, конкретной местности и погоде сможет лучше определить влияет тут клиренс или все дело в глубине протектора. Такая система может работать только на доверии между организатором и участником - да, понятно, что организатор может ошибится. Но если участник понимает что это сделано не чтобы подсудить другому никаких проблем от этого не будет. Будут и такие кто не поймет. Но они неизбежно будут, и в той схеме, и в этой они всегда есть, даже от того что плохое настроение у человека было. Но такая система вполне может работать, она работает и на любительских соревнованиях, и на wikipedia в интернете, она может работать и не надо ее бояться. Ты умеешь принимать решения, я помню, хотя уже не помню чего конкретно там решали и не важно это мне совсем
.
Ну и раз меня поперло так далеко в философию напомню еще одно мое предложение - вообще убрать спортивный зачет. Оставить общую таблицу кто какие КП взял, за какое время и какой был пробег машины.
> Контроль по трассе....
> Ты занешь, у нас по трассе ходит одна машина -
> моя.
Нет, не знаю. Еще одной не найти, у вас же не так мало людей?
> Да и то не всегда, да и то в основноом для
> разборок с местным населением. И как тут ввести
> тотальный контроль? И чем, главное , мерить? Ну
> скажем мы - на грунте - 40 км/час. (что
> противоречит ПДДЛ но не противореяит требования
> безопасности). Ты на глаз с большрой степенью
> достоверности сможешь отличить 40 от 50? Я бы не
> взялся...
Это понятная мне проблема, какие есть мысли по решению... Во-первых, возможно что найти один радар в аренду проще чем 60 треккеров, хотя не проверял
. Во-вторых можно определить скорость уезжающей от тебя машины по скорости ее догоняния, хотя это безусловно еще больше ограничивает возможность по скрытному контролю. В-третьих, главное что мы сможем отличить 40 от 90, а 40 от 42 думаю не принципиально. Ну и наконец я видел в регламентах нижегородцев ограничение на соревновании в 40 км/час, можно связаться с ними и узнать как они это проверяют и насколько эффективно это работает.
> Надо, как ты говоришь, что-то делать, конечно...
> Раддобыть бы для начала хотябы парочку логгеров и
> ппопробовать их применить в экспериментальном
> порядке.
> Где взять, не знаешь?
У тебя же был Falcom Navi BH c записью лога, что еще надо для счастья в жизни? Можно попробовать раздобыть еще чего-нибудь, но у меня если и получится то в Твери. Если изучать что-то конкретное то смысл в этом мне видится если есть потом возможность взять 60 штук именно этого.
WBR,
Sergey.