Если мы говорим об gps-ОРИЕНТИРОВАНИИ, а не ралли, то здесь на первое место выступает именно оптимальность маршрута. Что заставляется людей гнать - ошибка в ориентировании и попытка компенсировать свои ошибки скоростью. Мы же наблюдали, как некоторые участники, делали крюки по 30 км и чесали по трассе под 120-140 км в час. А почему ? А вот именно потому, что не сели, не подумали. А просто быстро ехали и методом тыка сувались во все возможные варианты пути.
Если же мы за критерий прохождения маршрута возьмем именно соотношение количество найденных точек к пройденному пути. То участники которые нашли большое количество точек, но при этом проехали меньшее расстояние и являются истинными победителями жпс-ориентирования ? Во как
Конечно же этот критерий нужно дополнить минимальным обязательным количеством найденных точек, чтобы не получился математический конфуз при котором участник доехал до ближайшей точки и вернулся назад.
Мне кажется это решение. Правда есть отдельный момент - это стоящие в поле или медленно ползущие автомбили, штурманы которых анализируют карты, выбирая истинный и единственно верный маршрут
Конечно же при этом, обязательно условие - трек от старта до финиша со всеми данными.
При таком раскладе, высокая скорость - это скорее путь к проигрышу, чем победа. Много ездят - мало думают.
Редактировано 1 раз. Последний раз 08.04.2008 20:11 пользователем Serp.